Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Наибольший прирост торговых площадей произошел в Уфе

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Консалтинговая компания Knight Frank провела исследование рынка торговой недвижимости городов-миллионников России за последние пять лет.

Выяснилось, что в 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей в период с первого полугодия 2013 года по первое полугодие 2018 года вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, из которых 57% приходится на долю Москвы и Санкт-Петербурга.

Наибольший прирост торговых площадей за последние пять лет – в 2,3 раза – наблюдается в Уфе. Сейчас объем торговых площадей в столице Башкирии составляет 519 тыс. кв. м. Также более чем в два раза вырос показатель в Перми (+122%, до 262 тыс. кв. м), Екатеринбурге (+121%, до 999 тыс. кв. м), Нижнем Новгороде (+106%, до 660 тыс. кв. м).

За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, городами-миллионниками с наибольшим объемом качественных торговых площадей по итогам первого полугодия 2018 года стали Екатеринбург (почти 1 млн кв. м), Самара (721 тыс. кв. м), Нижний Новгород (660 тыс. кв. м).

По обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей также лидируют Екатеринбург (671 кв. м) и Самара (616 кв. м). По данному показателю они опередили обе столицы: Москву (502 кв. м) и Санкт-Петербург (528 кв. м). Среди региональных городов-миллионников в Екатеринбурге самая высокая среднемесячная заработная плата, что является одним из ключевых показателей для развития данного сегмента недвижимости.

Лидером по приросту торговых площадей на 1 тыс. жителей за последние пять лет стала Пермь, здесь динамика была двукратной. Тем не менее в абсолютных значениях Пермь все еще находится на последнем месте среди российских городов-миллионников: на 1 тыс. жителей здесь приходится всего 250 кв. м. Такая низкая обеспеченность города торговыми площадями обусловлена тем, что прежняя администрация Перми долгие годы не поддерживала какие-либо проекты коммерческой недвижимости ни со стороны местных, ни со стороны федеральных девелоперов. Смена власти повлекла изменение политики города и на данный момент Пермь является одним из самых привлекательных с точки зрения развития ритейла субъектом РФ.

mega-kazan-500.jpgЗа последние пять лет наименьшее увеличение торговых площадей на 1 тыс. жителей произошло в Казани – на 31 кв. м или 9%, до 357 кв. м. По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, по показателю обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей Казань долгие годы была лидером. Потенциал рынка исчерпан и ближайшие годы будет происходить качественное улучшение текущего предложения: состоятся реконструкция ТРЦ «Мега Казань», реконцепция и вторая очередь ТРЦ «Южный», реконцепция «Парк Хаус». Кроме того, до конца 2018 года ожидается прирост 114 тыс. кв. м новых торговых площадей. Данный прирост произойдет за счет открытия крупнейшего в городе торгового объекта – ТРЦ «Авиатика». С открытием данного объекта показатель обеспеченности населения города составит 433 кв. м на 1 тыс. чел.

В Москве за пять лет количество торговых площадей на 1 тыс. жителей увеличилось на 61%: с 311 кв. м до 502 кв. м. По итогам первого полугодия 2018 года столица занимает пятое место в России по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями, характеризуясь общим объемом предложения, составляющим 6,3 млн кв. м.

Санкт-Петербург за последние пять лет потерял статус «кладбища торговых центров»: прирост количества торговых площадей на 1 тыс. жителей составил 9%. С показателем обеспеченности торговыми площадями в 528 кв. м на 1 тыс. жителей Санкт-Петербург замыкает тройку лидеров.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 427

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 554

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 061

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 666

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 757

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 732

Гид

URBANTIGER
Российский бренд технологичной и экологичной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге; принадлежит АО «БТК групп».
Своп (swap)
Обмен товарами, бывшими в употреблении, между конечными потребителями.
Вэнг Александр (Wang Alexander)
Американский дизайнер одежды, основатель бренда Alexander Wang.
Рубан Алиса, Юлия
Дуэт российских дизайнеров, основательницы бренда Ruban.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю