Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

На игле

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Более сотни офлайн- и онлайн-магазинов торгуют промышленными швейными машинами. Как тем, кто оказался перед выбором оборудования для своего производства, найти правильного продавца и не метаться между промышленными брендами?

Сначала немного истории. На заре новой эры российского предпринимательства, в конце 1980-х, покупка промышленной швейной машины предполагала сложную многоходовую комбинацию. В свободной продаже таковых не было, деятельность всех поставщиков и производителей регулировалась государством, поэтому помогали только личные связи с работниками швейных фабрик. 

 
avtor_info.jpgСвободный рынок стал подталкивать многие крупные швейные предприятия к банкротству, а малый бизнес – к бурному развитию. Как грибы после дождя появлялись частные швейные мастерские и цеха. Оборудование они покупали у разорившихся фабрик, механики которых помогали с запасными частями и ремонтом. Тут же стали возникать компании, скупавшие оборудование б/у и продававшие его частникам. Это были еще крепкие и хорошие экземпляры швейной техники, хотя многие отслужили по 10 и более лет. Конечно, большинству требовался небольшой ремонт, но поставки запасных частей были исправно налажены с «распродаж» тех же фабрик, и цены сильно отличались от мировых в меньшую сторону.

С приходом нового тысячелетия крупнейшим производителем швейного оборудования и запасных частей к нему стал Китай, на долю которого приходится свыше 70% всего мирового производства, в то время как на долю Европы – не более 3%. В 2000 году в России появились первые машины из Поднебесной – под брендом Typical, от крупнейшего китайского производителя Typical Group Company. Затем на нашем рынке стали появляться и другие китайские марки - Gemsy, Zoje, Siruba, Jack, MAQI, Maxdo. Со временем российские продавцы оборудования пошли еще дальше и стали завозить в страну оборудование под собственными брендами –Aurora, Velles, Vista, Type Special, Jati, Juck. Эти машины заказывали на различных заводах Китая, а в Россию они приходили под одним – своим - брендом. Изначально владельцы этих марок ставили себе цель победить в ценовой войне. Но постепенно надежность данных машин выросла вместе со стоимостью, и они встали в общий ряд известных китайских марок, ничем им не уступая.

Как выбрать оборудование

Все швейное оборудование можно разделить на машины челночного и цепного стежка. В каждом виде есть свои лидеры. Безусловными фаворитами среди машин цепного стежка (пошив трикотажа) сегодня являются Yamato, Kansai Special и Pegasus. Среди машин челночного стежка – Dürkopp-Adler, Brother и JUKI. До сих пор ни один китайский производитель не смог обогнать японскую корпорацию JUKI по среднегодовому количеству машин, продаваемых по всему миру. Эта марка наряду с Brother остается самой доступной для россиян по соотношению цены и качества, а также доступности со склада. Для сравнения – доставка Dürkopp-Adler, машин безупречного качества и высокой цены, может затянуться более чем на три месяца.

dürkopp_adler.jpgСтоимость машин из топового списка может в разы превышать цены китайских аналогов. Однако при решении определенных задач адекватной замены оборудованию от лидеров нет. Если бюджет предприятия позволяет приобрести такие машины, то задача покупателя сводится к правильному выбору функционала, предназначения машины для выполнения определенной операции. Для профессионального технолога не составит труда подобрать машины, рассчитать поток и определиться с количеством необходимого оборудования.

Выбор оборудования китайских марок для покупателя гораздо сложнее. На рынке представлено огромное количество промышленных брендов, а определить качество их продукции весьма проблематично. Поэтому российские предприниматели чаще всего прислушиваются к «сарафанному радио», носителями которого служат знакомые механики, обладающие своим, очень субъективным, взглядом.

Казалось бы, можно обратиться к менеджерам компаний, торгующих швейным оборудованием, и получить необходимую консультацию. Но, во-первых, знания продавца не всегда позволяют оказать вам квалифицированную помощь, во-вторых, любой продавец заинтересован в продаже только тех марок, которые завозит в Россию его компания.

В такой непростой ситуации на первый план для покупателя выходит цена оборудования. Именно она нередко служит весомым аргументом при выборе марки. Как правило, цена машины говорит о ее надежности и качестве сборки. Поэтому при выборе оборудования в низкой ценовой категории нужно быть готовым к тому, что во время эксплуатации придется очень часто пользоваться услугами механика, а если он обслуживает машины только по вызову, то экономия в итоге оборачивается увеличением затрат на сервис и настройку купленной машины.

SM_1.jpgМногие российские предприниматели, открывая собственное производство или расширяя уже имеющееся, хотят сэкономить, а потому обращают внимание на оборудование б/у. Но, по большому счету, рынок подержанных машин умер. Поку­пать старую китайскую машину, цена которой превышает 20% стоимости новой, себе дороже выйдет. То же самое касается подержанного японского или европейского оборудования – цена, как у нового китайского, при этом изношенные детали заменены не на «родные», а на дешевые аналоги, изготовленные в Поднебесной.
Если обратиться к статистике продаж промышленного швейного оборудования и на ее основе попытаться выбрать самые продаваемые марки, что могло бы послужить аргументом в выборе определенного бренда для себя, то цифры скажут лишь о том, у кого из импортеров лучше налажены каналы продаж и насколько обширна их дилерская сеть.

Много лет подряд одной из самых продаваемых китайских марок машин на территории России была Typical. Импортер был первопроходцем в этом направлении и развернул обширную сеть филиалов по всей стране. До сих пор есть города, где Typical остается единственным брендом машин, предлагаемых продавцами.

Сегодня появились новые крупные игроки. И вот уже марка Jack стала лидером продаж – отнюдь не потому, что она лучше, чем все остальные. Просто агрессивная политика представителя бренда на российском рынке приносит свои плоды.

Как выбрать продавца

На рынке швейного оборудования в России работает всего 8 импортеров с общим оборотом порядка $100 млн в год. Постоянные ценовые войны игроков делают рынок низкомаржинальным. Все цены на оборудование привязаны к курсу валют. Любые скачки доллара и евро тут же отражаются на розничной цене швейных машин. У каждого импортера есть эксклюзивные права на определенные марки оборудования, поэтому не стоит ждать скидок и распродаж внутри одного бренда. Конкурентов тут нет.

SM_2.jpgНо одно предприятие невозможно укомплектовать швейными машинами единственной марки. Всегда надо исходить из целесообразности затрат и интенсивности загрузки каждого швейного участка. Сегодня все больше владельцев озабочено повышением производительности труда на собственных предприятиях, поэтому машины с автоматическими функциями (обрезка, закрепка, подъем лапки) пользуются огромным спросом, невзирая на их стоимость. При этом многие забывают, что для финальных швейных операций необходимо иметь удвоенный парк машин. Иначе поломка, например, петельной, пуговичной или закрепочной машины может сорвать своевременный выпуск всей партии. А это уже прямой ущерб для репутации компании и ее финансового баланса.

Тем, кто только стоит перед выбором швейного оборудования для своего производства или ателье, важнее найти правильного продавца, чем метаться между швейными брендами. В России более сотни физических и онлайн-магазинов торгуют промышленными швейными машинами. И не всегда ближайший – лучший. Желательно, чтобы в магазине было представлено как можно больше брендов и компетентный консультант помог бы сделать правильный выбор. От покупателя в таком случае будут требоваться только грамотное ТЗ и четкое понимание, что одна машина может выполнять только одну швейную операцию. Чем сложнее изделие, тем больше машин необходимо для его изготовления.

SM_3.jpgДальнейшая работа с выбранным поставщиком имеет не меньшее значение. Покупка швейной машины – не одноразовый процесс. Как правило, к поставщику приходится обращаться регулярно. Покупка запасных частей, игл, приспособлений, ремонт, консультации по построению технологических процессов – все это должно находиться в компетенции компании, продающей швейное оборудование. Связавшись с правильным поставщиком, можно избавить себя от проблем в будущем. И не надо доверять подбор оборудования менеджерам по закупкам, не разбирающимся в технологии швейного производства.

Ну и в заключение хочется напомнить: если вы уже решили открыть собственное швейное производство, то не надо экономить на основных средствах. Ваш бизнес – это ваше будущее, а хорошее швейное оборудование – залог успеха на долгие годы.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
17 705

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
9 661

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
13 814

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 367

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 475

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 432

Гид

LC Waikiki
Турецкий ритейлер-производитель доступной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Стамбуле, принадлежит Taha Group.
Blumarine
Итальянский премиальный бренд одежды со штаб-квартирой в Капри (Италия); принадлежит холдингу Eccellenze Italiane.
Birkenstock
Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton.
Decathlon
Международная компания со штаб-квартирой в Вильнёв-д'Аске (Франция), специализирующаяся на производстве и продаже спортивных товаров. Принадлежит группе Mulliez Family Association.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю