Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Модное столетие

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Выставка коллекции историка моды Александра Васильева «100 лет моды в России» стартует в Москве 5 ноября. Это уникальная и единственная в своем роде ретроспектива моделей женской и мужской одежды, а также аксессуаров за последние сто лет, которые ярко живописуют перемены в моде этого важнейшего периода в истории России.

Экспозиция располагается на территории комплекса ВДНХ в Москве до 7 февраля 2016 года. Примечательно, что костюмы будут демонстрироваться в павильоне №64, изначально названном «Ленинград-Северо-Восток РСФСР», ведь именно город на Неве являлся колыбелью русской революции, с которой и начинается повествование.


Экспозиция начинается с демонстрации предметов одежды предреволюционных 1915 и 1916 годов, положивших начало женской эмансипации вследствие продолжающейся Первой мировой войны. Оставшиеся без мужчин женщины, были вынуждены вести мужской образ жизни – нести ответственность за себя и за семью, освоить мужские профессии. Трены, жесткие корсеты и избыточные украшения были принесены в жертву необходимому удобству в работе.

Период НЭПа 1923-1929-х годов значительно оживил торговлю, кустарную промышленность, деятельность ателье пошива одежды. Однако в самом начале 1920-х годов советская легкая промышленность страдала от дефицита тканей. Перекройке подвергалось огромное количество старой, вышедшей из моды одежды. Яркими примерами такой трансформации являются представленные в экспозиции советские платья 1920-х годов, одно из которых было перешито из рясы священника, отца Сергия (Белокурова), а другое – из китайской шелковой ширмы. Главным же трендом советской моды в 1920-е годы являются укороченные платья из набивных или вышитых тканей с заниженной талией, нивелирующие все виды женских фигур.

Эпоха сталинского «железного занавеса» прервала на время контакты россиянок с европейскими центрами моды. Советская мода развивалась по своим канонам, черпая вдохновение в образах киногероинь, созданных в те годы дивами отечественного экрана – Любовью Орловой, Мариной Ладыниной, Валентиной Серовой, Зоей Федоровой, Тамарой Макаровой, Лидией Смирновой, Яниной Жеймо, Татьяной Окуневской. Эпоха 1930-х годов запомнилась нам белыми льняными комплектами для лета, вышитыми в фольклорном стиле, которыми изобилует выставка «100 лет моды в России».

Экспозиция костюмов «рассказывает» всю историю советского периода, включая годы Второй мировой войны, а также послевоенное время. Более поздняя – космическая эра –будет представлена нарядными мини-платьями 1960-х годов из гардероба кинодивы Натали Фатеевой, балерины Маий Плисецкой, примадонны оперетты Татьяны Шмыги, актрисы Нины Меньшиковой. Помимо платьев и костюмов из гардероба звезд советской эпохи в экспозиции будут продемонстрированы модели повседневной модной одежды.

Выставка охватывает историю костюма 1980-х и 1990-х годов. Первое десятилетие 2000-х представлена гламурными нарядами. В эту эпоху появились новые дизайнеры: Кирилл Гасилин, Ульяна Сергеенко, Вика Газинская, Алена Ахмадуллина, Александр Терехов. Платья, созданные современными модельерами, будут во всем многообразии представлены в экспозиции.

Выставка «100 лет моды в России» на ВДНХ станет своеобразным открытием широты и разнообразия коллекции из Фонда Александра Васильева и основой будущего первого и единственного на сегодняшний день музея моды в стране.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
17 408

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 039

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 329

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 095

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 580

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 140

Гид

Вэнг Александр (Wang Alexander)
Американский дизайнер одежды, основатель бренда Alexander Wang.
СТОКМАНН
Российская сеть универмагов модных товаров.
Aeffe
Итальянская группа компаний, владеющая модными брендами Alberta Ferretti, Moschino, Pollini, Philosophy di Lorenzo Serafini.
Андреянова Виктория
Российский дизайнер, основатель дома моды VICTORIA ANDREYANOVA, профессор.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю