Christian Louboutin
История компании началась в 1991 году, когда Кристиан Лубутен (Christian Louboutin) запустил одноименный бренд и открыл первый бутик в парижском Galerie Vé
ro-Dodat , неоклассическом торговом пассаже XIX века, расположенном в нескольких минутах ходьбы от Лувра. Годом позднее, работая над прототипом обуви, дизайнер создал ставшую знаковой для бренда монохромную красную подошву (цветовой код Pantone 18–1663 TPX) — по некоторым версиям, новация появилась благодаря идее дизайнера покрасить ее красным лаком для ногтей.В 1993 году компания открыла первый магазин в
Нью-Йорке . Обувь от Christian Louboutin начала набирать популярность благодаря знаменитостям, которые носили туфли с фирменной подошвой в кино и на красных дорожках.В
2000-м Лубутен зарегистрировал товарный знак на красную подошву во Франции, в2003-м начал производство сумок, а в2009-м запустил линию мужской обуви.В 2007 году специально для фотопроекта режиссера Дэвида Линча (David Lynch) «Феташ» дизайнер разработал инновационную модель обуви — балетки на каблуке. В
2011-м Лубутен для аукциона в пользу Английского национального балета вновь создал подобную пару, украшенную кристаллами Swarovski.После регистрации товарного знака на красную подошву дизайнер неоднократно отстаивал в суде эксклюзивное право на фирменный прием. Одна из самых резонансных судебных тяжб началась в 2011 году, когда Christian Louboutin подал иск на Yves Saint Laurent с заявлением о несправедливом копировании дизайна. Апелляционный суд
Нью-Йорка сначала отклонил запрос, но через год все же признал эксклюзивное право на красные подошвы женских туфель за дизайнерским домом Christian Louboutin. Компании Yves Saint Laurent было разрешено производить такие подошвы только случае, если вся модель обуви будет красного цвета. В 2018 году бренд Christian Louboutin также защитил право на фирменный цвет подошвы в споре с голландским ритейлером Van Haren.В
2014-м в партнерстве с американской компанией Batallure Beauty бренд запустил линию элитных косметических средств Christian Louboutin Beauty, начав с лаков для ногтей. Коллекция включала порядка трех десятков различных оттенков, главным цветом оставался классический красный. Флакон был выполнен в виде шпильки женской туфельки, его стоимость составляла 50 долларов, что сделало лак от Louboutin одним из самых дорогих продуктов для ногтей того времени.В 2016 году в России был открыт флагманский бутик Christian Louboutin на улице Большая Дмитровка в Москве. Он управлялся холдингом Aizel Group и работал до июля 2019 года.
В январе 2016 года российская музыкальная группа «Ленинград» выпустила видеоклип «Экспонат», главная героиня которого носила обувь, имитирующую продукцию Christian Louboutin. Через месяц после выхода видео набрало более 40 млн просмотров, вышло на международный уровень, вызвав интерес зрителей из Кореи и США, что спровоцировало всплеск популярности обуви бренда как в России, так и за ее пределами.
В
2017-м бренд представил первую коллекцию детской обуви, разработанную в сотрудничестве актрисой Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) и ее брендом Goop. В нее вошла модель туфель для девочек под названием Loubibaby, выпущенная в трех цветах: розовом, синем атласе и блестящем золоте.В разное время Christian Louboutin также сотрудничал с брендами Alexander McQueen, Lanvin, Mugler, Louis Vuitton, Victor & Rolf, Roland Mouret, Jean Paul Gaultier и др., издательством комиксов Marvel, производителем игрушек Mattel и медиакорпорацией The Walt Disney Company.
В 2018 году бренд заключил долгосрочное соглашение на разработку, создание и распространение косметики с испанской компанией Puig.
В этом же году Christian Louboutin выпустил коллекцию Loubikraft из вторсырья. В нее вошли классические
туфли-лодочки , ботильоны, кроссовки исумочка-клатч , изготовленные из крафтовой бумаги, в которую обычно упаковывается товары, и коробок для обуви. Сверху экологичный материал был покрыт слоем прозрачного пластика. Каждая модель имела красные вставки, белый логотип бренда и фирменные красные подошвы.В конце
2018-го модный дом разработал лимитированную коллекцию обуви для новорожденных. В нее вошли три дизайна ботиночек для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев: красные атласные и две пары принтованных, выполненных в стилевесенне-летней коллекции Christian Louboutin для взрослых.В
2021-м 24% акций Christian Louboutin за 541 млн евро выкупил холдинг Exor NV, контролируемый семьей основателя Fiat Джанни Аньелли (Gianni Agnelli).В 2022 году модный дом запустил линию LoubiFamily, в которую вошли товары для всех членов семьи, включая детей и домашних питомцев.
В первой половине 2023 года компания зафиксировала чистую прибыль в размере 37 млн долларов, что, на фоне нехватки сырья и замедления производственной активности в Китае, было на 51% меньше, чем за тот же период 2022 года. Тем не менее, согласно отчету Exor, в первом полугодии 2023 года были открыты 10 новых бутиков бренда.
В феврале 2024 года Christian Louboutin анонсировал запуск линии солнцезащитных очков в сотрудничестве с крупным итальянским производителем Marcolin.
В середине
2024-го компания имела более 160 бутиков в 32 странах на 4 континентах, в том числе 35 в США, 23 в Японии и 20 в Китае.