Курс на крупные сети

Финансовые эксперты уверены, что интенсивность розничной торговли в Казахстане практически восстановилась после кризиса. За семь месяцев текущего года предприятия розничной торговли и индивидуальные предприниматели продали населению страны товаров на 5,5% больше, чем за такой же период прошлого года. При этом покупательская способность доходов казахстанцев увеличилась на 2,4% по сравнению с уровнем год назад.
В стоимостном выражении объем розничной торговли в Казахстане в текущем году составил 2,4 трлн тенге, что на 15% больше, чем было в прошлом году. О росте активности в розничной торговле также сигнализирует и сокращение количества дней, в течение которых товары находятся на складах предприятий. В прошлом году средний срок товарных запасов в стране составлял 76 дней, тогда как сейчас в среднем товар реализовывался уже в течение 62 дней. Наиболее быстро непродовольственные товары распродавались в Жамбылской области (38 дней), менее активно – в Мангистауской области (83 дня).
Вместе с изменением уровня доходов и на фоне посткризисных показателей розничных продаж также изменилась общая модель покупательского спроса. Согласно данным комитета по статистике РК покупательский спрос в Казахстане сместился в сторону крупных сетей и гипермаркетов, оставив позади ранее популярные точки сбыта индивидуального предпринимателя. Так, за первый квартал текущего года крупные и средние предприятия торговли реализовали товаров на сумму 1,4 трлн тенге, что на 270 млрд тенге больше, чем год назад.