Кто приедет в Россию?
Крупные игроки fast fashion начали комментировать в западных СМИ перспективы переноса производства в Россию. Их главное опасение состоит в том, что русская текстильная промышленность еще не готова поддержать огромное количество заказов, соблюдать строгий график отгрузок и работать в режиме быстрых изменений массового рынка быстрой моды.
Levi’s уже апробировал модель, пытаясь перенести производство при поддержке Gloria Jeans, но проект не стал успешным кейсом из-за отсутствия эффективности, надежности и гибкости со стороны российской компании, сообщает The Retail Intelligence. Считается, что причиной недостаточных возможностей адаптации является сильная традиция текстильного производства, ориентированного на сравнительно невысокую конкурентную среду и средний ценовой сегмент, и развитие российских предприятий только в сегментах классического мужского костюма, верхней и специальной одежды.
С другой стороны, для крупных компаний возникают определенные преимущества в производстве за счет курсовой разницы и благодаря тому, что местное производство позволит обеспечит контроль над издержками. По данным информационно-аналитического агентства Infoline, ежемесячная зарплата швеи в Китае составляет сейчас $250-300, в то время как в России она снизилась до $200 (15000 рублей). Западные эксперты сходятся во мнении, что в этих условиях стремление развивать текстильную промышленность страны является умным ходом со стороны российских властей.
Одной из первых предложение о переносе мощностей получила компания Inditex. Сейчас компания шьет одежду на фабриках во Вьетнаме, Индонезии, Китае, Турции и Европе. У компании открыто 485 магазинов в России и несмотря на кризис ей удалось запустить 30 новых торговых точек в 2015 году, увеличив свою российскую сеть на 6%, согласно годовому отчету компании.
Это делает Россию третьим по величине рынком для Inditex (после Испании и Китая, с 1826 и 566 магазинами соответственно). Именно поэтому аутсорсинг может быть интересным для компании. Особенностью международных брендов является то, что они работают в глобальной системе поиска, то есть подписывают контракт на изготовление одежды с фабрикой в одной стране, а затем продают готовые товары в магазинах по всему миру. Эта система требует строгих процедур стандартизации и очень серьезных инвестиций от заводов - вызов, с которым российским производителям еще предстоит встретиться. Российские бренды, которые отшиваются в странах ЮВА, сейчас тоже ищут возможности для возвращения.