Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Крымский легпром ищет точки роста

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


К 2020 году министерство промышленной политики Крыма планирует увеличить объемы производства легпрома в четыре-пять раз. Однако найти точки роста пока трудно. «Легкая промышленность в Крыму фактически исчезла как отрасль, - заявил заместитель министра промышленной политики РК Борис Кабаков в интервью «Российской газете». - Если в 1980-е годы она занимала четвертое место и давала около 10% от общего объема производства, то сейчас только 0,5%. И сейчас большинство крупных инвесторов не видят перспектив и не стремятся вкладывать средства в легкую промышленность».

zenden.jpgРедким исключением заместитель министра назвал компанию Zenden, которая в 2015 году начала строительство обувной фабрики в Евпатории. Зарегистрированное в республике предприятие – ООО «Крым Шуз» – стало участником СЭЗ, доставило в Крым с материка станки и оборудование и пока открыло производство в арендованных помещениях. В полную силу на собственных площадях фабрика заработает через полтора года.

Фабрика «Арден», выпускающая школьную форму и мужские костюмы, пока живет не в режиме развития, а в режиме удержания клиентов. Мощности позволяют шить в месяц 2 000 школьных костюмов и 1 500 мужских. Загрузка производства в зависимости от сезона – примерно 70%. Кроме падения спроса местных предпринимателей волнует вопрос замены турецких тканей и кож на альтернативные варианты. «Арден» перешел на ткани брянского и свердловского текстильных комбинатов, но они дороже турецких, что автоматически увеличивает розничную цену.

kerch.jpgНе выдерживают конкуренции крымские производители даже в таком массовом сегменте, как пошив школьной формы. «Есть типовые требования к форме, а советы школ должны определить их для своих учреждений, - говорит директор Керченской швейной фабрики Александр Волков. - Главное, чтобы она была сертифицирована. Но мне как производителю сертифицированного товара в управлениях образования говорят, что форма китайского легпрома на рынке дешевле. Стоимость жилета нашей фабрики после выполнения всех требований к качеству материала достигает 850 рублей. А контрафактную «тройку» на рынке можно купить за 1 200 рублей. Естественно, мой товар не сможет конкурировать с китайским, завезенным контрабандным путем».

Не решен пока и кадровый вопрос. При средней зарплате у швей 18 000 рублей в месяц из 10 стажеров на фабриках остаются 1-2 человека. Но министр промышленной политики РК Андрей Васюта уверен, что это проблемы переходного периода. И сейчас самый удобный момент для возрождения отрасли.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
54

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
19 853

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 720

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 592

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 967

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
27 421

Гид

Woolmark Performance Challenge
Международный студенческий конкурс инновационных решений.
Arket
Шведский бренд повседневной одежды, аксессуаров и товаров для дома со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит H&M Group.
Пино Франсуа (Pinault François)
Французский предприниматель, основатель люксовой группы компаний Kering.
Loginov
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю