Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Каждая девушка хочет

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

d-7.jpg


Провела две встречи со студентами Московского художественно-промышленного института. Что мы делали, что получилось, и в чем был смысл наших встреч? Генеральными были две темы: как написать такое описание сезонной коллекции, чтобы оно было интересным для СМИ, и как это описание научиться превращать в тексты разных жанров, заодно получив представление о жанрах. Работа с текстами строилась на практической базе – у каждой студентки уже была сшита своя коллекция, и даже успел пройти ее показ в стенах института.

Почему возникла такая тема? Исходных посылов тоже было два. Во-первых, обозначить ключевое противоречие в общении между дизайнерами и СМИ: для дизайнера его коллекция – это смысл, пот, кровь и радость его работы, а для СМИ – это одна из сотен (если сотен) коллекций, из которых им нужно выбрать самое-самое. То, которое не просто отражает взгляд художника на мир, но в котором отражается и вся художественная реальность этого мира (или не художественная, а какая-то иная, но принцип отражения остается). И, обозначив противоречие, найти способы его разрешения. Во-вторых, это была собственная редакторская боль – когда день за днем из года в год получаешь описания коллекций с копипастами из описаний других дизайнеров, становится грустно. Для меня это была попытка уменьшить уровень информационного шума, чтобы слышнее стал голос живого и настоящего. Это присказка.

rus-2.jpgА сказка началась уже после того, как описания были написаны, и оказалось, что про цвета, фактуры и материалы своих платьев студенты могут рассказывать виртуозно, а самым общим местом в этих описаниях остались портреты героинь. Собственно, ради которых и для которых эти коллекции и создавались. И тогда всю вторую встречу мы посвятили исследованию и «портретированию», отошли от текста и начали разговаривать про жизнь. «Женственная – это какая, в жизни вы ее как узнаете, по каким приметам, действиям, проявлениям? Можно ли оставаться женственной в солдатских ботинках? А в рубашке бойфренда? А со стрижкой налысо и без длинных платьев? Если не внешность, то как это описать? Есть ли уже в культуре примеры, которые могут быть прототипами?», «Дерзкая – это про что, кому она дерзит и почему, как вы ее узнаете?», «Романтичная – с каким настроением просыпается такая девушка, какая музыка закачана у нее в iTunes, у нее длинные волосы или короткие, как часто она делает маникюр, где она хотела бы провести 14 февраля, куда бы отправилась в романтическое путешествие».

И тогда возник самый естественный вопрос: «А писать про одну девушку или про всех девушек, кого считаешь женственными?» И мы нашли на него свой вариант ответа.

Оказалось, что одно и то же слово все понимают по-разному. И если не торопиться и остановиться, то можно наполнить это слово ровно своим смыслом, чтобы оно зазвучало в унисон с твоим голосом. Вот всего два описания.

Описания Юлии Макогон

Женственность – это мягкость в походке, блеск в глазах, сексуальность и внутренняя гармония.
Женственность прочитывается во взгляде.
Женственность – это тонкие запястья и крохотная ножка.
Женственность – это Лилечка Маяковского.
Женственность – это Скарлетт Йохансон, даже с короткой стрижкой.
Женственность – это утонченность и хрупкость.
Женственность – это кафе с подружками, кофе и чизкейк.
Женственность – это «Секс в большом городе».
Дерзкая – это чересчур уверенная в себе.
Дерзкая – это Вивьен Вествуд и ее гранж-история.
Дерзкая – это Марлен Дитрих в брюках.
Дерзкая – это авантюрная и взбалмошная.
Дерзкая – это красиво курящая.
Дерзкая – это белье Agent Provocateur.
Дерзкая бросает вызов всем.
Романтичная как Амели или Джулия Робертс в «Красотке». Это Трубодурочка из «Бременских музыкантов».
Она рыжая, кудрявая и любит сливы.
Она любительница вдруг ночью встать и написать пару заметок.
Романтичная носит тонкое кружевное белье и бюстгальтер без косточек.
Романтичная мечтает о сильном мужчине, за которым хочется спрятаться.
Романтичная – это есть мороженое в ванной.
Романтичная – это не по погоде одетая.
Романтичная – это читающая мемуары.

Описания Марии Бондаревой

Женственность – это совокупность таких элементов, как уверенность в себе, чувство стиля, ухоженность, воспитанность, умение правильно себя подать и вести на публике.
Женственность – это сочетание элегантности и в то же время непринужденности в своем внешнем облике.
Тем не менее можно оставаться женственной и в мужской мешковатой и рваной одежде, ведь все идет изнутри.
Дерзкая – это яркая, непредсказуемая, не боится недопонимания и критики, живущая одним днем — здесь и сейчас, это та, кто делает то, что хочет именно она, а не диктует общество.
Дерзкая любит необычную одежду, в которой она точно будет выделяться из толпы.
Романтичная – это нежная, творческая и ранимая натура, которая любит мечтать и верит в настоящую любовь. Она любит запах дождя и прогулки под луной.
Романтичная носит кудри, у нее помада ягодного цвета и любимый жемчужный кулон. Предпочитает высокие сапоги, легкие нюдовые тренчи и ситцевые платья. Она любит кормить белок в парке и читать на набережной по субботам.

Мне хотелось, чтобы на этом этапе исчезли необоснованные обобщения «она постоянно...», «эта девушка всегда...», вождизм – «хочу одеть всех, моя коллекция подойдет любой» и всеядность – «каждая девушка хочет», и почти у всех это получилось. А потом, пользуясь описаниями, мы уточнили портреты героинь в коллекциях.




Было

«Данная коллекция подойдет романтическим девушкам, любительницам нежных цветов и смелых сочетаний».

Стало 

«Эта коллекция для романтичной девушки, которая ждет прихода весны, когда тепло согревает улицы. Такие девушки радуются солнечным зайчикам, играющим на красивых золотых часах и длинных сережках. Им нравятся нежные цвета и украшения, поэтому они оценят декор в виде цветов. Иногда, поддавшись настроению, эти девушки могут рискнуть и попробовать какие-то необычные сочетания. Они никогда не выглядят строго, оставаясь озорными».




Было 

«История об активных, уверенных в себе, смелых и стильных девушках, увлеченных любимым делом, о девушках, которых не остановят капризы погоды»

Стало 

«Это история о современной девушке, она женственна и романтична, но иногда может подерзить. У нее легкая походка и легкое отношение к жизни, иногда она даже чересчур уверенна в себе. Она авантюристка по характеру, вот почему так ценит удобство в одежде – оно важно для очередной авантюры. Она может бросить вызов всем и свернуть горы ради достижения своей цели. Она сильная, но в душе мечтает о том, кто сильнее ее. Она любит прогулки даже в самую ненастную погоду. И недолюбливает зонты». 




Было 

«Одежда предназначена для холодного времени года». 

Стало 

«Коллекция для девушки, любящей фантастику и выделяться из толпы, не боится восторженных взглядов, провожающих ее. Она каждый день проводит незабываемо. Она постоянно ищет приключения и новые ощущения». 




И дальше был еще один волшебный момент, когда мы устроили мозговой штурм и обсудили, во что еще и каким образом можно превращать текстовые описания. И самыми плодотворными оказались варианты «Из текста в инфографику», «Из описания в словарь», «Из описания в чек-лист». И оказалось, что тогда описывать коллекцию можно буквально через все предметы, которые оказываются в руках – не только через сшитые вещи. Например, если взять булавки, то даже с ними можно составить инфографику: «N булавок, потерявшихся по квартире», «X булавок, впившихся под ногти», «Y булавок, оставшихся в вещах гостей». Чек-лист: «Почему не стоит дружить с дизайнером, когда он шьет коллекцию». Словарь настроения для woman.ru – «Как испортить отношения с парнем» – «не отвечать на звонки и шить, шить, шить», «не ходить на встречи и шить, шить, шить», «оставлять везде булавки»... и для Phsyhologies – «как сохранить отношения с парнем, когда ты шьешь коллекцию». И оказалось, что каждую коллекцию можно развернуть в какую-то историю, из описания превратив в сюжет. В какой – еще предстоит узнать. 

rus.jpgСпасибо главному редактору «Ателье» Светлане Костенко за приглашение и возможность дать почувствовать гибкость нашего языка тем, кто обычно работает с визуальными образами. Надеюсь, нам предстоит еще одна встреча – ради воплощения в жизнь результатов мозгового штурма. Но уже в качестве сугубо практической пользы студентки получили описания своих коллекций, несколько инструментов работы с текстами, а две самых активных студентки стали еще и обладательницами трендбуков издательского дома PROfashion на сезон весна-лето 2017 и осень-зима 2017/2018, созданных редактором отдела дизайна Светланой Падериной. К счастью, сразу после вручения трендбуки стали достоянием общественности (читай, всей группы) и предметом заинтересованного общего исследования. А в качестве бонус-трека девушкам достался «Список фраз-антихитов», которые ни при каких обстоятельствах нельзя использовать в текстах.


Как испортить описание сезонной коллекции

Бонус к мастер-классу для студентов МХПИ


Список фраз, вызывающих скуку у читателей, – составлен для того, чтобы не пользоваться. Список не исчерпывающий. Цитаты собраны из неопубликованных статей всего шести компаний, работающих в разных ценовых сегментах, разных нишах, ориентированных на принципиально разную аудиторию и решающих разные задачи. Если прочитав цитаты, вы сможете назвать конкретный бренд, для которого эти характеристики являются уникальными, то вы уникум.

  • Наш ассортимент концепирован в более повседневном стиле кэжуал.

  • В коллекции представлено большое разнообразие новых модных направлений и современных моделей, которые делают образ бренда еще более многогранным.

  • Благодаря актуальным акцентам модели приобрели новый уникальный облик. Но и классические силуэты продолжают составлять неотъемлемую часть.

  • В этой линии использованы только самые современные и технологичные материалы, обеспечивающие повышенный уровень комфорта.

  • В рамках этой линейки представлена широкая цветовая гамма мужских и женских моделей.

  • Коллекция, вдохновленная силуэтами прошлого, но созданная с учетом тенденций будущего.

  • Женская коллекция объединяет в себе разнообразие современных образов: будь то уличный, женственный и повседневный стили.

  • Такой широкий ассортимент позволяет покупательницам продемонстрировать свою неповторимую индивидуальность.

  • Женская линия одежды и обуви предлагает взаимосочетаемые модели для создания всевозможных образов в зависимости от настроения.

  • Необычные, яркие, хорошо сочетаемые между собой модели для холодных месяцев с зимними силуэтами, а также культовые модели, выполненные с использованием специальных материалов и технологий, составляют основу новой коллекции.

  • Стратегическое направление нашей политики – увеличение продаж и – выстраивание долгосрочных отношений с заказчиком.

  • Наша одежда универсальна. Для этого в коллекции представлены различные темы, товарные категории и цветовые комбинации.

  • Каждый из бутиков отвечает самым высоким стандартам и рассчитан на изысканную публику – это является основным требованием при выборе магазина для распространения коллекций бренда.

  • Помимо открытия собственных магазинов, мы однозначно будем строить долгосрочные отношения с нашими партнерами с предоставлением лучших коммерческих условий для открытия партнерских монобрендовых магазинов по всей России.

  • Качественный материал, покрой и стильный дизайн обеспечивают максимальный комфорт.

  • Наша компания создает коллекции total look, которые отличают широчайший ассортимент, превосходное качество, использование только натуральных материалов и качественной фурнитуры, итальянский дизайн, следующий актуальным модным тенденциям, широкий размерный ряд.

  • Наш партнер получает право пользования высокой репутацией бренда, гибкие условия сотрудничества и эксклюзивность на оговоренной территории, уникальный сервисный пакет при открытии и комплексное сопровождение работающего магазина.

Из таких фраз на 70% состоит большинство описаний. Возможно, несколько лет назад спрос на такого рода информацию был. Сейчас такой подход не работает. Почему? Если сравнить такие описания с выходом в ресторан, то в них предлагается меню на уровне: «рыба», «мясо», «широкий ассортимент овощей», «все официанты гибко подойдут к вашему заказу и мы с вами обязательно что-нибудь найдем по вашему вкусу», «качественные морепродукты и стильный дизайн тарелок создадут для вас максимум комфорта». Читателям, принимающим решения о покупке блузки за полторы тысячи рублей или о закупке коллекции стоимостью 50-200 тысяч долларов, нужно больше фактов и аргументов. А статьи с общими словами отнимают время и силы и у вас, и у читателей, занимают печатные площади и бесполезны для ваших будущих ключевых клиентов.


describe-collection.png

Как использовать описание сезонной коллекции для продвижения модной марки (PDF, 1,3 Мб)


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
8 755

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
12 999

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 242

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
14 914

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
24 891

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 256

Гид

Симонс Раф (Simons Raf)
Бельгийский дизайнер одежды, основатель бренда Raf Simons.
Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
Дедсток (dead stock)
Остатки материалов после производства продукции, нераспроданные товары.
Смит Пол (Smith Paul)
Британский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю