Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Как тайное становится…

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Автор: Милена Ершова 

Впервые по инициативе PROfashion Kazakhstan модные магазины Алматы сегмента масс-маркет получили независимую оценку на предмет качества обслуживания. Результаты «первой волны» отраслевого исследования «тайный покупатель» повергли экспертов fashion-рынка в легкое замешательство. 
Первое независимое и профессиональное отраслевое исследование модного рынка Казахстана подготовила и провела авторитетная консалтинговая компания «Розница-KZ». В качестве объектов исследования «первой волны» были выбраны 23 алматинских магазина брендов мужской и женской одежды сегмента масс-маркет. Среди них оказались самые популярные у местных жителей марки: Mango, Zara, Koton, Bershka, LC Waikiki, United Colors of Benetton, Mexx, Finn Flare, Sela.

Zara_Almaty.jpg

Этот же список пополнили более локальные, но не менее популярные у казахстанцев бренды: Motivi, Naf Naf, New Yorker, Savage, Oggi, Springfield, Kira Plastinina, Jennyfer, Terranova, Incity, Nine West / Park bravo, Monsoon, Promod. Все участники исследования были представлены в формате монобрендового магазина, расположенного в крупном торговом центре. В каждую из торговых точек специально обученные «тайные покупатели» совершили по 3 визита, а за два месяца исследований беспристрастные шопперы «Розница -KZ» устроили в общей сложности 69 проверок.

Метод оценки & компоненты проверки

«Тайные покупатели» осуществляли сбор информации от лица потенциальных реальных клиентов, используя специальную анкету, в которую входил перечень следующих критериев: внешний вид и поведение продавца, приветствие и установление контакта, выявление потребностей клиента, примерка одежды, аргументация преимуществ и завершение общения. В свою очередь, каждый из пунктов содержал в себе от 6 до 10 довольно необычных для рядового потребителя позиций-вопросов.

OGGI.jpg

Например, в категории «внешний вид», «тайные шопперы» заносили в анкету такие данные как: жует ли продавец жевательную резинку в присутствии покупателя? Есть ли у девушек-продавцов маникюр с лаковым покрытием натуральных тонов? Насколько свежее дыхание у консультанта, не имеется ли запах табака или продуктов питания? Закрыта ли обувь подносочной частью?
На основании полученных сведений каждый критерий «таинственные покупатели» оценивали по двоичной шкале - «да» или «нет», а все полученные данные заносили в специальную анкету, которая состояла из 46 вопросов и раздела с общими комментариями. В целом, каждый из 23 брендов мог получить максимум 46 баллов, которые впоследствии переводились в проценты. При этом важно, что оценочная шкала максимально соответствовала общепринятым мировым стандартам: неудовлетворительно (1-50%), удовлетворительно (51-70%), хорошо (71-85%) и отлично (86-100%).

Итоги рейтинга «первой волны»

По результатам исследования профиль обслуживания и уровень сервиса брендов Kira Plastinina и Oggi по большинству показателей оказался лучше, чем у остальных участников рейтинга. Согласно его результатам именно продавцы этих двух марок набрали наивысшие показатели, которые соответствуют оценке «отлично».

Roznica_KZ.jpg

Продавцы-консультанты Kira Plastinina и Oggi максимально внимательны к клиенту, подходят сразу же, как только покупатель дает понять, что нуждается в консультации. При этом на общем фоне они выделяются своей этичностью: продавцы не навязывают покупку, у них приятная манера общения, внешний вид и, что не маловажно, грамотно организованная примерка.
Оценку «хорошо» по уровню сервиса получили бренды Finn Flare, Promod, Nine West/Park Bravo, Motivi, Springfield. Наиболее сильной стороной «хорошистов» оказались компоненты «приветствие и установление контакта», «внешний вид», «презентация товара».

Kira_Plastinina_Almaty.jpg

Худший сервис и самый низкий уровень обслуживания был выявлен в магазинах брендов Jennyfer, Incity, Bershka. Согласно оценке «тайных покупателей», в этих магазинах меньше всего проявляют заботу о клиенте и не озадачиваются качеством обслуживания. Все остальные участники исследования, (а их большинство - 12 брендов!) получили в рейтинге уровня обслуживания оценку «удовлетворительно».

Cлабое звено & резервы обслуживания 

Клиенты, посещая магазины, отчетливо понимают, где обслуживание лучше, а где хуже. Результаты исследования показали, что у всех участников сходные достоинства и одинаковые «узкие места». Большинство «тайных покупателей» довольно высоко оценили внешний вид и поведение алматинских продавцов.
Немного хуже обстоят дела с приветствием и установлением контакта с посетителем. Сложности у всех брендов сегмента масс-маркет возникают при непосредственной работе с клиентами, их вовлечением в процесс продажи, а также во время примерки - особенно по части оперативности предоставления различных моделей и дополнительных размеров. Именно эти факторы больше всего повлияли на то, что субъективные оценки, которые дали «тайные покупатели» продавцам, невысокие.

Incity.jpg

Всего 49 % продавцов магазинов сегмента масс-маркет справляются с задачей выявления потребностей клиентов. Консультанты практически никогда не интересуются причиной покупки (например, по какому случаю подбирается вещь), им не важны требования клиента к товару (предпочтения по фасону), и уж тем более продавцы не учитывают особенности вкуса покупателя.
В качестве наиболее перспективного резерва в обслуживании «тайные покупатели» определили: предоставление продавцом дополнительной информации о будущих поступлениях товара и скидках. 
В целом, по результатам исследования в настоящее время средний уровень обслуживания в магазинах женской и мужской одежды сегмента масс-маркет составил всего 65-70%. Согласно установленным стандартам, этот показатель соответствует оценке «удовлетворительно», но при разумном использовании резервов обслуживания у казахстанских продавцов появился реальный шанс поднять уровень обслуживания до оценки «отлично».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 186

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 439

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 063

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 167

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 042

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 006

Гид

Ритейл-парк (retail park)
Формат торговой недвижимости, включающий в себя ряд отдельно стоящих зданий.
Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
Red Fox
Российский бренд одежды, аксессуаров и сопутствующих товаров для экстремального спорта, активного отдыха и спасательных служб со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Джейкобс Марк (Jacobs Marc)
Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, популяризатор стиля гранж.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю