JD.com дружит против Alibaba
JD.com – китайский онлайн-ритейлер – начал продавать продукцию Calvin Klein. Ранее в продажу поступила продукция бренда Under Armour. Китайский ритейлер не обладает эксклюзивными правами на продажу этих брендов. Тем не менее, считается, что новая сделка усилит позиции интернет-магазина в конкуренции с Alibaba.
Стоит отметить, что приобретением эксклюзивных прав на продажу брендов чаще занимается основной конкурент JD. В июне глава Alibaba Джек Ма совершил визит в США для заключения договоров о продаже на платформе с различными брендами.
Интернет-маркетплейсы JD.com и Alibaba находятся в борьбе за сотрудничество с популярными брендами. На данный момент Alibaba занимает почти 60% китайского онлайн-рынка, в то время как JD.com – около 23% (данные Wall Street Journal). JD.com, который ранее специализировался на продаже электроники, в последние годы обратил внимание на fashion-сегмент и теперь рассматривает его как основной драйвер своего роста. В двойном интервью для WSJ топ-менеджеры интернет-ритейлеров поделились своими мыслями на тему сотрудничества с fashion-брендами:
«Бренды начинают смотреть на JD как на сильный канал для связи с покупателями.
Я думаю, наше конкурентное преимущество заключается в доверии к продукту, нашем опыте работы с клиентами, развитой логистике, круглосуточной работе колл-центра и легкой системе возвратов», – поделился Хау Шен, исполнительный директор JD Mall.
«Взгляните на Alibaba и вы увидите, что мы – высокотехнологичная компания огромного масштаба. Мы обслуживаем сотни миллионов клиентов, и располагаем огромным количеством данных, которые поступают к нам каждый день. Это требует от нас изощренных технологических решений, которые подошли бы нашему бизнесу и позволили бы анализировать рост», – рассказал Джозеф Тцай, исполнительный вице-председатель Alibaba.