286
Итоги Retail Business Kazakhstan 2015
С 4 по 5 июня в Алматы прошел Второй международный бизнес-саммит Retail Business Kazakhstan 2015, в котором приняли участие более 350 делегатов и свыше 60 спикеров из разных стран мира.
В рамках саммита состоялись пленарные сессии. Их главными участниками стали представители ритейла, девелоперы, ответственные должностные лица национального уровня и чиновники обеих столиц республики. На повестке стояли острые вопросы, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране: как преодолеть спад потребления в Казахстане и экспансию товаров из России; как государство поддерживает национальных производителей; что происходит с потреблением и покупательской способностью сегодня. Также была поднята тема внутренней торговли в Казахстане.
Тема «Торговый бизнес в Казахстане 2015: расти, когда норма прибыли падает» обсуждалась участниками как в рамках деловой программы, так и в кулуарах Retail Business Kazakhstan. Эксперты отметили, что реализация местных товаров упала на 40%. Причиной послужила девальвация рубля в РФ: казахстанский рынок насыщен дешевой российской продукцией, а отечественные производители становятся неконкурентоспособными в рамках ТС и ЕАЭС.
«К сожалению, к переходу в Таможенный союз и ЕАЭС казахстанская сторона оказалась не готова, - говорит Тохтар Есиркепов, директор Института системных исследований казахстанского общества. – В стране не функционировало ни одного института или подразделения, которое бы занималось вопросами евразийской экономической интеграции. В основном, расчеты велись со стороны России. Прогнозные данные были хорошие, но жизнь показала, что они не оправдались».
Инна Апенко, исполнительный директор компании «Казахстан Тексти Лайн» и сети магазинов детской одежды «Мимиорики», высказалась на тему высоких арендных ставок. На сегодня 80% покупателей отмечают высокое качество и дизайн одежды казахстанских брендов, но указывают на высокую цену, учитывая местное производство.
Куда более уверенней на казахстанском рынке чувствуют себя турецкие бренды. «У них стоимость аренды – это небольшая составляющая бизнеса, и они могут инвестировать средства в маркетинг и продвижение, - говорит госпожа Апенко. – У нас же составляющая аренды – одна из самых проблемных, слишком высоки ставки».
Предприниматель также отметила, что легкая промышленность была исключена из приоритетных отраслей экономики Казахстана, и поэтому сейчас не разрабатываются инструменты для ее поддержки, хотя это важный вопрос имиджа страны за рубежом. Напомним, что Ассоциация легкой промышленности Казахстана продолжает реализацию стратегической программы «Казбренд» для развития швейных предприятий с собственными брендами. Цель данной программы – снижение импорта одежды.
«Основные инструменты поддержки, которые мы сейчас запрашиваем, – это субсидирование арендной ставки в торговых сетях, возмещение части затрат на маркетинг и продвижение», - отметила госпожа Апенко. По ее словам, концепция программы уже готова, и ее реализация будет осуществляться в партнерстве с государственными органами.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также