Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Итоги Retail Business Kazakhstan 2015

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С 4 по 5 июня в Алматы прошел Второй международный бизнес-саммит Retail Business Kazakhstan 2015, в котором приняли участие более 350 делегатов и свыше 60 спикеров из разных стран мира.

Retail_Business_Kazakhstan.jpg

В рамках саммита состоялись пленарные сессии. Их главными участниками стали представители ритейла, девелоперы, ответственные должностные лица национального уровня и чиновники обеих столиц республики. На повестке стояли острые вопросы, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране: как преодолеть спад потребления в Казахстане и экспансию товаров из России; как государство поддерживает национальных производителей; что происходит с потреблением и покупательской способностью сегодня. Также была поднята тема внутренней торговли в Казахстане.

Тема «Торговый бизнес в Казахстане 2015: расти, когда норма прибыли падает» обсуждалась участниками как в рамках деловой программы, так и в кулуарах Retail Business Kazakhstan. Эксперты отметили, что реализация местных товаров упала на 40%. Причиной послужила девальвация рубля в РФ: казахстанский рынок насыщен дешевой российской продукцией, а отечественные производители становятся неконкурентоспособными в рамках ТС и ЕАЭС.

>> Страны ЕАЭС подписали соглашение о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом

«К сожалению, к переходу в Таможенный союз и ЕАЭС казахстанская сторона оказалась не готова, - говорит Тохтар Есиркепов, директор Института системных исследований казахстанского общества. – В стране не функционировало ни одного института или подразделения, которое бы занималось вопросами евразийской экономической интеграции. В основном, расчеты велись со стороны России. Прогнозные данные были хорошие, но жизнь показала, что они не оправдались».

Retail_Business_Kz_2015 (1).jpgИнна Апенко, исполнительный директор компании «Казахстан Тексти Лайн» и сети магазинов детской одежды «Мимиорики», высказалась на тему высоких арендных ставок. На сегодня 80% покупателей отмечают высокое качество и дизайн одежды казахстанских брендов, но указывают на высокую цену, учитывая местное производство.

>> Власти РК выделят для ритейлеров субсидии на арендные платежи в ТЦ

Куда более уверенней на казахстанском рынке чувствуют себя турецкие бренды. «У них стоимость аренды – это небольшая составляющая бизнеса, и они могут инвестировать средства в маркетинг и продвижение, - говорит госпожа Апенко. – У нас же составляющая аренды – одна из самых проблемных, слишком высоки ставки».

Retail_Business_Kz_2015 (3).jpgПредприниматель также отметила, что легкая промышленность была исключена из приоритетных отраслей экономики Казахстана, и поэтому сейчас не разрабатываются инструменты для ее поддержки, хотя это важный вопрос имиджа страны за рубежом. Напомним, что Ассоциация легкой промышленности Казахстана продолжает реализацию стратегической программы «Казбренд» для развития швейных предприятий с собственными брендами. Цель данной программы – снижение импорта одежды.

>> Импорт поглощает Казахстан

«Основные инструменты поддержки, которые мы сейчас запрашиваем, – это субсидирование арендной ставки в торговых сетях, возмещение части затрат на маркетинг и продвижение», - отметила госпожа Апенко. По ее словам, концепция программы уже готова, и ее реализация будет осуществляться в партнерстве с государственными органами.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
961

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 935

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
10 617

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 973

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 719

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 618

Гид

Woolmark (The Woolmark Company)
Австралийская компания, которая занимается научными исследованиями, контролем качества шерсти и сертификацией продукции из нее.
YULIAWAVE
Российский бренд женской дизайнерской одежды со штаб-квартирой в Москве.
New Look
Элегантный и романтичный стиль в женской моде, созданный дизайнером Кристианом Диором.
CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю