Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Иностранные бренды снижают цены на российском рынке

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


С 2017 года крупные международные бренды начали снижение минимальной цены в российских магазинах с целью привлечь покупателей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG).

Так, например, минимальная цена на джинсы в сети Zara упала на 36% по отношению к 2017 году. Аналогичная тенденция наблюдается в сетях Stradivarius, Marks & Spencer и российской Zarina. Последней удалось снизить цены за счет расширения производственных рынков – к ним добавились Киргизия, Бангладеш и Индия, рассказали в материнской группе Melon Fashion Group.

Однако российским ритейлерам все же свойственно повышать цены в условиях инфляции. Например, самый высокий рост минимальной цены в категории одежды из исследованных компаний был зафиксирован в сети O’stin, входящей в группу «Спортмастер». Как отмечают в FCG, если в 2014-2015 годах глобальные бренды, такие как H&M и Mango, выбрали стратегию сохранения выгодной цены, а российские бренды, напротив, повышали цены, то в 2016 году динамика их роста выравнялась. В 2017-2018 годах вновь наблюдаются две противоположных тенденции: иностранные ритейлеры захватывают рынок за счет ввода в свой ассортимент более дешевых товаров и снижения цен до 30%, в то время как российские бренды увеличивают цены на 10–15% вслед за инфляцией.

ostin-2.jpgВ 2014-2017 годах, после обвала рубля, доля нижнего ценового сегмента, по данным FCG, увеличилась с 51% до 65%, или 1,54 трлн рублей, чему способствовало сокращения среднего сегмента. Сегодня на долю последнего приходится 25%, сегмент люксовых товаров держит свои позиции на уровне 10%.

Снижение минимального порога ценового порога стало для ритейлеров методом борьбы за сохранение прошлогодних оборотов в условиях падения сопоставимого трафика – в начале текущего летнего сезона он уменьшился на 6-10%, по данным FCG. К такой стратегии, по словам коммерческого директора FCG Ануш Гаспарян, прибегают иностранные сетевые игроки и российские бренды сегментов «средний» и «средний минус». Они увеличивают в ассортименте долю базовых товаров и добавляют в него беспрецедентно дешевые позиции, уменбшая при этом долю более дорогих наименований.

Второй стратегией является введение скидок и акций. Увеличивая первоначальную розничную цену, многие российские игроки сегмента «средний минус» активно работают со скидками и акциями, практически не ухудшая качество и не меняя ассортиментную политику.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 305

По пути еврозамещения: Иран

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
16 675

Метод пазла

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 801

Принцип взаимосвязей

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
13 080

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
23 654

Точно в цель

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
22 050

Гид

Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Tatyana Kochnova Atelier
Российский модный дом вечерней и свадебной моды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Хиппи
Контркультурное направление в моде, для которого характерны свободные силуэты, яркие цвета, этнические мотивы и использование натуральных материалов.
Banana Republic
Американский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Сан-Франциско; принадлежит Gap Inc.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю