Heimtextil Russia показала качественный рост
В течение четырех дней, с 20 по 23 сентября 2016 года, в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве проходила 18-я Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера Heimtextil Russia. Ее площадь составила в этом году 15 300 кв. метров гросс, а количество экспонентов достигло 229 компаний из 18 стран. Организаторы отмечают увеличение числа посетителей: в общей сложности в течение четырех дней мероприятие посетило 17 656 профессионалов текстильной индустрии.
Посетители выставки смогли ознакомиться с новинками домашнего и интерьерного текстиля, представленными компаниями из таких стран, как Австрия, Болгария, Вьетнам, Германия, Грузия, Египет, Индия, Италия, Казахстан, Китай, Молдова, Нидерланды, Пакистан, Португалия, Тунис, Турция, Финляндия, Япония и другие. Также в Heimtextil Russia 2016 приняли участие национальные павильоны Германии, Египта, Китая, Пакистана, Турции.
И посетители, и экспоненты выставки отметили качественный рост Heimtextil Russia. «Выставка проходит на стабильно высоком уровне, – отметил Денис Василенков, заместитель начальника Управления ВЭД компании «Тиротекс». – В этом году было много посетителей из регионов: Уфы, Калининграда, Воронежа, Ростова. Раньше приходили, в основном, посетители из Московской и Ленинградской областей. За четыре дня наш стенд посетили более ста действующих и новых партнеров. Честно говоря, мы были готовы к тому, что все пройдет гораздо спокойнее из-за кризиса».
Состав участников, оформление стендов, качество представленной продукции вывели выставку на новый уровень. Также стоит отметить развитие экспозиции по тематическим группам. Помимо основной экспозиции текстиля и ставшего уже традиционным павильона обоев и настенных покрытий, на Heimtextil Russia 2016 вновь был представлен павильон дизайна поверхностей «Лаборатория дизайна». В этом году в нем приняли участие уже девять дизайнеров и дизайн-студий. А в новой экспозиционной группе, посвященной цифровым технологиям, компании Epson, «Смарт-Т», «РуссКом-Графикс», «Текстиль и технологии» продемонстрировали возможности цифровой печати на ткани.
Heimtextil Russia – специализированное мероприятие, предназначенное для профессиональной аудитории. В этом году в рамках выставки проводилось несколько b2b программ, где посетители могли встретиться с представителями компаний в формате делового общения. В зоне для деловых переговоров Business Lounge проводилась b2b программа с участием текстильных производителей из Египта и Пакистана. А на глобальном стенде международного бренда Heimtextil проводился специальный проект Heimtextil Russia Online Mania, в котором приняли участие представители ведущих российских порталов по дизайну интерьера и интернет-магазинов домашнего и интерьерного текстиля.
Heimtextil Russia 2016 продолжила развитие темы прошлого года – текстиль в индустрии HoReCa, сделав акцент на текстильном оснащении коммерческих объектов общественного питания (рестораны, бары, кафе, ночные клубы и другие). Тему поддержал ежегодный конкурс дизайна, получивший название «Новые перспективы»; он был посвящен лучшему текстильному оформлению ресторана, кафе или бара. Автором лучшего оформления стал Владимир Андрющенко, и в январе 2017 года Владимир поедет на Международную текстильную выставку Heimtextil во Франкфурте.
Одно из ключевых мероприятий в рамках выставки – «Академия дизайна Heimtextil Russia», которое включает в себя сразу несколько проектов и экспозиций. В этом году программа лекций была поделена на несколько тематических групп: ведущие дизайнеры и декораторы рассказали об особенностях применения текстиля в интерьерах отелей и ресторанов; представители известных российских порталов по дизайну интерьера выступили с лекциями в рамках b2b проекта Heimtextil Russia Online Mania. Гостья из Амстердама, дизайнер Анна Мария Коммандор, в течение первых трех дней выставки представила слушателям знаменитые франкфуртские Тренды Heimtextil 2016/2017. А премьерой года – и изюминкой Академии дизайна 2016 – стала специальная экспозиция Design Education, посвященная профильному образованию в России. На стендах Высшей школы средового дизайна МАРХИ, МГХПА им. Строганова, МГАХИ им. Сурикова, Института бизнеса и дизайна (B&D) посетители могли пообщаться с представителями вузов и узнать об условиях обучения, а также принять участие в практических мастер-классах, которые проводились преподавателями вузов в течение всей выставки. Также во все дни для посетителей работала школа скетча и вдохновения Millami School.