H&M делает ставку на Россию

Шведский ритейлер H&M отчитался по итогам четвертого квартала 2015 финансового года. На 30 ноября чистая выручка компании сократилась на 11%, до 647,4 млн долларов. Это связано, во-первых, с валютными колебаниями (доллар по отношению к шведской кроне), повлиявшими на закупочные расходы; во-вторых, с невысоким спросом на зимнюю коллекцию H&M из-за относительно теплой для поздней осени погоды в некоторых регионах.Несмотря на глобальные потери, результаты деятельности H&M в России показали рост. На 7% увеличились продажи, достигнув 7,67 млрд рублей. В 2015 году H&M расширил розничную сеть до 96 магазинов, прирост составил 11,6%. Ни один объект не был закрыт.
Российские эксперты уверены, что шведская компания продолжит активно развиваться на территории РФ и в новом году. Аналитики CBRE внесли H&M в список международных ритейлеров, которые планирую активную столичную и региональную экспансию.Также в декабре 2015 года стало известно, что H&M арендует 800 кв. метров в комплексе «Галерея Актер», таким образом заполнив всю площадь объекта в центре Москвы. Некоторые игроки рынка предполагают, что помимо флагманского бренда, здесь появятся коллекции и других марок компании: COS, & Other Stories, Cheap Monday, Monki, H&M Home, Weekday.
В целом за 2015 год выручка H&M выросла почти на 20%, до 21,2 млрд долларов. Чистая прибыль увеличилась на 4,6% и составила 2,56 млрд долларов. Шведский ритейлер открыл 413 новых монобрендов и запустил более 10 онлайн-магазинов в различных странах по всему миру, в том числе и в России. В планах на 2016 год – выход на три рынка: Кипра, Новой Зеландии, Пуэрто-Рико.