Gulliver начинает захват Европы с Кипра
Российская сеть магазинов детской одежды Gulliver открыла двухэтажную франчайзинговую торговую точку в городе Лимассол на Кипре, сообщает «Коммерсантъ».
Выбор данной локации связан с расположением рядом большого жилого комплекса, в котором проживают около 1 тыс. русскоязычных семей, рассказали в компании. Ожидается, что магазин выйдет на полную окупаемость через два года, с учетом затрат на отделку здания, закупку торгового оборудования и товарного наполнения.
В течение трех лет Gulliver намерен запустить еще несколько точек в других городах Европы, однако подробности пока не раскрываются. Ритейлер считает развитие на международных рынках более перспективным, чем внутри страны. По данным Fashion Consulting Group, рост российского fashion-рынка в 2018 году составит не более 5%, в то время как объем розничной торговли на Кипре в первом полугодии 2017 года, по информации CyStat, увеличился на 8,9%.
Напомним, что ранее Gulliver уже предпринимал попытки выхода на европейский рынок. В 2011 году был открыт магазин в Праге, однако он проработал только около полугода. В феврале 2014-го заработала точка в Хельсинки, она была закрыта в сентябре 2016-го. Неудачи первых двух европейских магазинов в Gulliver объяснили логистическими проблемами, которые теперь решены с открытием представительства в Европе.
Компания «Торговый дом “Гулливер и Ко”», владеющая сетью Gulliver, основана в 1997 году. В портфеле ритейлера три линейки детской одежды: Gulliver, Gulliver Baby и Button Blue. Розничная сеть насчитывает 190 торговых точек в России и СНГ. Чистая выручка компании в 2016 году составила 2,6 млрд рублей без НДС, увеличившись на 10%. Продажи всех магазинов (включая франчайзинговые) в 2016 году превысили 4,6 млрд рублей.