Детство от-кутюр
С 19 по 20 марта 2013 года в Лондоне прошла первая неделя моды для детей – Global Kids' Fashion Week (GKFW). Как маститые, так и только утверждающиеся на рынке имена продемонстрировали свое видение детской темы сезона осень-зима-2013/14.
Три кита детской моды
Представленные на Global Kids' Fashion Week бренды были разбиты по трем сегментам. Первый – марки класса люкс, к коим относятся Paul Smith Junior, Junior Gaultier, Chloe, Little Marc Jacobs, I Pinco Pallino, Suzanne Ermann, Anne Kurris, SuperTrash. Второй сегмент – премиум кэжуал (Tommy Hilfiger, Diesel, Scotch Shrunk, Scotch R'Belle, Wildfox). И наконец, третий сегмент – это независимые бренды: Rachel Riley, Finger in the Nose, Munster Kids.
Именно этим представителям индустрии было суждено озвучить основные направления детской моды будущего сезона.
Главный тренд сезона
На второй день Global Kids' Fashion Week специально для прессы прошла закрытая презентация тенденций на предстоящий сезон осень-зима-2013/14.
Дизайнеры предложили довольно сдержанную цветовую гамму (насыщенный коричневый, темно-синий, серый) с небольшими яркими нюансами. Кроме того, складывалось впечатление, что бренды премиального сегмента ставили себе задачу создать уменьшенную копию взрослых нарядов родителей: детские вещи, представленные на подиумах, были солидны и респектабельны.
От общего – к частному
Отталкиваясь от строгости и консервативности детской моды будущего сезона, каждый бренд попытался внести что-то свое в трактовку главного направления-2013/14.
Так, Paul Smith и Roberto Cavalli переработали ретротему 1960-х, предложив для мальчиков жакеты с завышенными пуговицами и брюки-дудочки в стиле ранних The Beatles, а для девочек – простые по форме платья, с крупным цветочным принтом, создающим романтическое настроение.
На романтику сделали ставку также Missoni, Pinco Pallino и Suzanne Ermann, представив юным модницам наряды и платья в форме трапеции или с расклешенной юбкой, выполненные в актуальном цвете топленого молока.
Модные дома Gaultier и Galliano переработали традиционную клетку для создания новых детских обликов. Kenzo и Tommy Hilfiger представили вариации на тему пэчворк из различных типов клетчатых тканей. Более спокойные трактовки в серой гамме были продемонстрированы Roksanda Ilincic.
Большое внимание было уделено городской теме, отвечающей потребностям ребенка, живущего в современном динамичном мегаполисе: здесь и большой спектр спортивных моделей Nike, и глэм-кэжуал от Fendi. Особое место отводится дутым курткам, которые были представлены у Paul Smith, Fendi, Nike, Boss Kids.
Однако насколько жизнеспособными окажутся озвученные на Неделе моды направления, подхватит ли заложенный высокой модой тренд более массовый сегмент одежды – как обычно, покажет только время.