«Детский мир» откроет не менее 250 магазинов за 4 года
Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир» опубликовал аудированные финансовые результаты за 2017 год и прогнозы на будущее.
По данным пресс-службы, объем консолидированной выручки группы (магазины «Детский мир» и ELC) за 2017 год увеличился на 21,9% до 97 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль выросла почти в полтора раза до 5,5 млрд рублей. Сопоставимые продажи увеличились на 7,2% (сопоставимый рост числа чеков составил 12,2%, сопоставимый размер среднего чека снизился на 4,4%).
«Компания открыла 104 магазина, перевыполнив план развития розничной сети, а также показала самый высокий рост сопоставимых продаж среди российских публичных ретейлеров, – говорит генеральный директор ПАО «Детский мир» Владимир Чирахов. – Реализация ряда проектов по совершенствованию интернет-торговли и как следствие рост выручки онлайн-бизнеса более чем в полтора раза внес существенный вклад в рост товарооборота ГК «Детский мир».
Доля интернет-магазина «Детский мир» в общей выручке компании достигла 4,8%. За год его сайт зафиксировал более 133 млн посещений, при этом было размещено более 2,4 млн онлайн-заказов.
В результате проведенных группой действий по улучшению операционной эффективности, «Детскому миру» удалось сократить долю коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки на 0,9 п.п. и достичь рекордного за всю историю компании значения рентабельности по скорректированной EBITDA в 11,0%.
В ближайшие четыре года ГК «Детский мир» планирует открыть не менее 250 магазинов под одноименным брендом в России и Казахстане. По прогнозам компании, в 2018 году рост сопоставимых продаж сети «Детский мир» в России может заметно опережать динамику рынка детских товаров и находиться на уровне single-digit за счет высокого уровня роста количества чеков. Также группа продолжит работать над улучшением операционной эффективности.
«В планах компании – дальнейшая консолидация рынка детских товаров благодаря уникальному и диверсифицированному ассортименту, доступным ценам и развитию электронной торговли», – рассказал Владимир Чирахов.