Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Дефицит качества в столице

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Аналитики компании JLL отмечают дефицит качественных площадей на рынке торговой недвижимости Москвы, возникший на фоне низкого объема их ввода.

Так, за все три квартала 2017 года в Москве введен в эксплуатацию только один качественный торговый центр – «Vegas Кунцево» (арендопригодная площадь – 113,4 тыс. кв. метров). Это на две трети меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

До конца года анонсировано открытие ТРЦ «Видное парк» (45 тыс. кв. метров), «Миля» (21 тыс. кв. метров), «Петровский» (8,5 тыс. кв. метров), а также торгового комплекса площадью 12 тыс. кв. метров в составе МФК «Фили град». Если все заявленные объекты будут введены в эксплуатацию по плану, то совокупный годовой объем ввода составит около 200 тыс. кв. метров и станет рекордно низким за последние четыре года, сократившись на 62% по сравнению с 2016 годом. 


jll.jpg


Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы сократилась с 6,4% во втором квартале до 6% в третьем, что на 2,5 п.п. ниже показателей аналогичного периода 2016 года. При этом практически не изменилась с начала года структура вакантности в срезе по торговым центрам. Эту картину не изменил даже выход нового суперрегионального объекта – «Vegas Кунцево» – вследствие высокого уровня его заполненности (85% к моменту открытия).

Эксперты прогнозируют, что вакантность продолжит снижаться и дальше, а к концу года она может достичь минимального показателя с начала 2015 года – 5,7%. Доля свободных площадей в праймовых торговых центрах, характеризующихся высокими показателями посещаемости и конверсии, держится на уровне, близком к нулю, уже более года.

В третьем квартале на российский рынок вышло шесть новых международных брендов, половина из которых представляет премиальный и люксовый сегменты: бутики одежды премиального уровня Barracuda и Hanro в ГУМе, а также итальянский бутик детской одежды класса люкс Il Gufo в «Петровском Пассаже». Пять операторов открыли первый магазин в Москве, один – казахский Mimioriki – в Самаре.

Столько же зарубежных брендов в третьем квартале покинули российский рынок: Debenhams, Mamas&Papas, LeEco, C&A, Mexx, Accessorize. Это связано с изменением их корпоративной стратегии на рынке либо с оптимизацией портфеля брендов и диверсификацией бизнеса.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
427

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
14 509

На пороге цифрового мира

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 709

Творчество по расчету

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
13 412

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
17 305

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 498

Гид

Оуэнс Рик (Owens Rick)
Американский дизайнер, основатель бренда Rick Owens, яркий представитель авангардной эклектики в моде.
Барбикор (barbiecore)
Стиль, имитирующий образ куклы Барби.
SAVAGE
Российский бренд и сеть магазинов женской одежды в стиле casual со штаб-квартирой в Казани.
Kari
Российская сеть магазинов обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю