Decathlon и H&M заполняют регионы
Аналитики компании CBRE прогнозируют в 2016 году активную экспансию в регионы России со стороны крупных ритейлеров сегментов «средний» и «эконом». В частности шведский fashion-бренд H&M и французский спортивный Decathlon планируют открывать новые магазины в различных российских городах (и не только в Москве и Санкт-Петербурге). Другие розничные операторы продолжат сокращать нерентабельные торговые точки в регионах, чтобы сохранить позиции на рынке.
Управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин отмечает: сейчас розничные операторы в регионах стали более тщательно подбирать локации для размещения своих магазинов. «Тренд на оптимизацию бизнеса и закрытие неприбыльных торговых точек в регионах со стороны ряда ритейлеров, вероятно, сохранится в 2016 году. Однако это будет компенсироваться достаточно высокой активностью крупных международных и федеральных сетевых операторов, которые традиционно выступают в торговых центрах в качестве якорных арендаторов, а также розничных операторов демократичных ценовых категорий», - заключает эксперт.
В отчете CBRE также приводятся данные по вводу торговых площадей в 2016 году. Девелоперами заявлен объем около 2 млн кв. метров, однако эксперты предполагают открытие не более 1,3 млн квадратов торговой недвижимости. По сравнению с 2015 годом показатель снизится почти на 30%. Тренд на оптимизацию числа собственных магазинов ритейлеров может повлечь за собой рост доли пустых площадей в ТРЦ на отдельных рынках, а также увеличению сроков заполняемости новых объектов.