Coach покинул TMall
Люксовый производитель сумок Coach закрыл свой официальный магазин на китайской интернет-платформе TMall, принадлежащей холдингу Alibaba. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Coach продолжит развивать онлайн-продажи через собственный веб-сайт и свой аккаунт в китайском мессенджере WeChat, принадлежащем конкуренту Alibaba, компании Tencent Holdings Ltd.
Пресс-секретарь Coach отказался объяснять причины такого решения, отметив при этом, что компания продолжит искать инновационные способы использования цифровых социальных платформ и соцсетей для взаимодействия с клиентами. Представители Alibaba, в свою очередь, заявили, что уход Coach с TMall противоречит обозначенной стратегии компании.
Coach стал одним из первых люксовых брендов, открывших официальный магазин на TMall. С декабря 2011 года по январь 2012-го работал временный магазин компании, затем, осенью 2015 года, он начал свою работу на постоянной основе.
Отношения Alibaba с роскошными брендами осложнены их обеспокоенностью продажей подделок на площадках холдинга и его недостаточно агрессивной борьбой с контрафактом. Так, в июле этого года компания ввела новую систему борьбы с подделками, переложив ответственность на сами бренды.
Ранее Taobao ужесточил правила продажи на своей площадке предметов роскоши, обязав продавцов прикреплять документы, подтверждающие подлинность изделия. В августе американский суд отклонил иск, поданный Gucci, Yves Saint Laurent и другими роскошными брендами, обвинившими Alibaba Group Holding Ltd в содействии продаже поддельных товаров.
Однако известные марки продолжают открывать свои магазины на платформах Alibaba: на прошлой неделе продажи на TMall начали Guerlain, MakeUp Forever и Sephora, готовится к открытия магазин косметики Salvatore Ferragamo.
Между тем китайский мессенджер WeChat может составить серьезную конкуренцию Alibaba. В августе французский модный дом Christian Dior запустил через него продажу легендарной сумочки Lady Dior ограниченным тиражом с услугой кастомизации. Коллекция была распродана за два дня.
В августе 2016 года рыночная капитализация Tencent Holdings достигла 249 млрд долларов, что позволило компании обойти по этому показателю Alibaba Group. Прибыль Tencent во втором квартале 2016 года выросла на 47% до 1,6 млрд долларов.