Valentin Yudashkin
Отсчет своей истории модный дом ведет с 1989 года, когда дизайнер Валентин Юдашкин (род. в 1963) открыл в Москве компанию
«Вали-Мода» . В1991-м он представил коллекцию «Фаберже» в посольстве России во Франции в рамках Недели моды в Париже, которую высоко оценили присутствовавшие среди зрителей кутюрье Пако Рабан и Пьер Карден. В коллекции, вдохновленной работами Карла Фаберже, были представлены платья, стилизованные под ювелирные пасхальные яйца. После этого Юдашкин стал одним из первых российских модельеров, которые регулярно устраивали показы во французской столице.В 1993 году компания была преобразована в дом моды «Валентин Юдашкин» (в дальнейшем Valentin Yudashkin). С 1994 года Valentin Yudashkin стал постоянным участником Недели моды в Москве.
В своем творчестве дизайнер обращался к историческому костюму и русским традициям. Центральное место в его коллекциях haute couture занимала интерпретация роскоши царской империи, поэтому для них была характерна декоративная избыточность: обилие кружев, страз, блесток, вышивок из бисера и др. Среди коллекций модного дома, привлекших внимание профессионалов отечественной и зарубежной индустрии в
1990-х : «Музыка» (1992), «Натюрморт» (1993), «Екатерина Великая» (1994, перваяpret-a-porter коллекция), «Фрески» (1994), «Райские птицы» (1996), «Рождественский сон» (1996), «Врубель» (весна-лето 1997), «Анна Каренина» (осень-зима 1998/99), «Русский модерн» (1998), «Конец века» (1999).Премьерные показы большинства коллекций были организованы в Париже, в России дефиле Valentin Yudashkin проходили в формате праздничных шоу (иногда для них устраивались гастроли по стране), к участию в которых приглашались известные артисты — клиенты модного дома и друзья дизайнера. Показы и афтерпати модного дома стали одним из символов нового русского гламура.
В 1997 году Valentin Yudashkin был принят в
члены-корреспонденты Французской Федерации высокой моды,прет-а-порте и модельеров.В том же году открылся первый бутик модного дома, на Кутузовском проспекте, 19, в Москве. Сначала в нем была представлена исключительно одежда класса prê
t-a-porter de luxe, позже в ассортимент были добавлены белье, аксессуары, ювелирные изделия и посуда.В 1994–1998 годах бренд создавал униформу для олимпийской сборной России, для персонала «Аэрофлот», а также сценические костюмы для звезд российского
шоу-бизнеса .
Из-за финансового кризиса в августе 1998 года модный дом оказался на грани закрытия. Как рассказывал Валентин Юдашкин в интервью «Первому каналу», ему пришлось распродавать одежду с огромными скидками.Зимой
1999-го Valentin Yudashkin был исключен из официального расписания Парижской недели модыиз-за того, что не открыл во Франции филиал модного дома с кутюрным ателье.
По информации РБК, в
2000-х модному дому удалось привлечь сторонних инвесторов. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), в 2002 году Юдашкину принадлежали по 25%ОАО «Валентин Юдашкин Групп» иООО «Валентин Юдашкин» , по 10% — продюсеру «Аншлага» Александру Достману, компания «ИФКБизнес-Технолоджис » владела 38,5%ОАО «Валентин Юдашкин Групп» .В 2005 году дом запустил кэжуальную джинсовую линию Yudashkin Jeans. Одновременно развивалось направление haute couture: вышли коллекции
«Ар-деко» (2003),«Король-солнце» (осень-зима 2005/06), «Русский авангард» (весна-лето 2007), «Елизавета» (осень-зима 2007/08), которые широко обсуждались профессионалами и СМИ.В 2013 году Valentin Yudashkin разработал линейку из 70 моделей обуви для сети Centro, в которую вошли балетки, кеды, туфли на шпильках и платформах и др. по доступной цене.
В 2016 году, после падения курса рубля, модный дом свернул продажи Yudashkin Jeans и заключил контракт с российским производителем косметики и парфюмерии Faberlic о выпуске совместной коллекции женской одежды и аксессуаров. «Fleur de Lis» (фр. «Королевская лилия») поступила в продажу в феврале
2017-го . В нее вошли платья приталенного и свободного силуэтов,блузы-жабо , топы прямого кроя,юбки-карандаши , расклешенные, объемные юбки,брюки-дудочки , кардиганы, украшенные эксклюзивными принтами с райскими садами, королевской лилией, россыпью драгоценных камней и нежными цветами, пайетками, стразами, камнями и изысканной вышивкой. В капсуле были также представлены аксессуары — ремни, сумки, клатчи. В рамках коллаборации выпущены парфюмерные ароматы Faberlic by Valentin Yudashkin Gold и Faberlic by Valentin Yudashkin Rose. Коллекция продавалась через каталог Faberlic.По итогам
2016-го совокупная выручка компанийООО «Шанти» иООО «Димакс» (юрлица компаний торговли одеждой и аксессуаров Valentin Yudashkin в России), составила 84,9 млн руб., совокупная чистая прибыль — 682 млн руб., согласно данным СПАРК. Это были самые высокие показатели модного дома с момента основания.В июне 2016 года Valentin Yudashkin стал полноправным членом Французской Федерации высокой моды,
прет-а-порте и модельеров, а также первым и единственным представителем российской модной индустрии в ней.В октябре того же года дом показал новую коллекцию в рамках официального календаря Парижской недели моды
прет-а-порте , которую представила дочь дизайнера Галина Максакова (Юдашкина), занявшая должностьарт-директора Valentin Yudashkin. Сам модельер не смог присутствовать на дефилеиз-за проблем со здоровьем — у него диагностировали онкологическое заболевание. Новаявесенне-летняя коллекция Юдашкина сочетала женственные модели с изделиями oversize в мужском стиле из хлопка, шелка, тафты, органзы, шифона, льна, тканей с лазерным напылением, в спокойных цветах — молочном, бежевом,небесно-сером .В 2017 году после реконструкции открылся обновленный бутик Valentin Yudashkin на Кутузовском проспекте в Москве. Над ребрендингом работал итальянский архитектор Роберто Бачокки (создавал проекты магазинов для Prada, Miu Miu, La Perla, Church’s, Car Shoe и др.), который выбрал концепцию минимализма в интерьере, используя итальянский мрамор дорогих сортов в светлой гамме, стекло, алюминий со светоотражающим покрытием, разместил на стенах монохромные холсты в светлых тонах, вызывающие ассоциацию с галереей искусств, сделал подсветку всех зон, витрин и ниш, используя направленный и рассеянный свет.
В декабре того же года заработал
онлайн-магазин Valentin Yudashkin, где предлагались коллекции одежды, обувь, сумки, рюкзаки для женщин и мужчин, линейка аксессуаров, новая коллекция ювелирных украшений Lucky от Valentin Yudashkin Jewelry, а также товары для дома и интерьера из линии La Maison.В апреле
2018-го на подиуме Московской недели моды была представлена линия детской одежды Valentin Yudashkin Kids в стиле prêt-à-porter de luxe. Коллекция, разработанная для юных модников от 5 до 12 лет, включала как комфортные базовые модели, так и эксклюзивные вещи для особых случаев. Праздничные и вечерние наряды из шелка и органзы украшали кристаллы Swarovski, вышивка и аппликации ручной работы. Линия продавалась в бутике Valentin Yudashkin, сетях салонов «Кенгуру» и магазинов «Винни».В январе 2019 года модный дом подписал договор об оптовых продажах Yudashkin Kids с миланским шоурумом Guffanti, который открывал доступ к клиентам из стран Восточной Европы и Средней Азии, а также люксовым
интернет-магазинам luisaviaroma.com, alexandalexa.com, childsplayclothing.com, melijoe.com и др. В июне того же года Yudashkin Kids была представлена на выставке Pitti Bimbo.После смерти основателя дома, Валентина Юдашкина, в мае 2023 года креативным директором бренда стала его дочь Галина, которая продолжила международное развитие компании.
В октябре 2023 года на Неделе моды в Дубае была представлена первая кутюрная коллекции Valentin Yudashkin, созданная под руководством Галины Юдашкиной. Позднее в Дубае открылся шоурум бренда.
В России по состоянию на сентябрь 2024 года продукция бренда продается в двух бутиках в Москве. Компания выпускает эксклюзивные модные вещи класса люкс, изделия из кожи, аксессуары, ароматы, занимается архитектурным и интерьерным проектированием, имеет представительства в Москве, Париже, Гонконге и Дубае.