Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2014 состоялась в Алматы. Мероприятие прошло в 14-ый раз на площадке комплекса «Атакент». Компания-организатор выставки CATEXPO представила новый формат мероприятия, включающий модные и байерские показы, а также образовательные бизнес-сессии для профессиональной аудитории. По словам директора CATEXPO Метина Арслана, главная цель CAFA-2014 – налаживание партнерских отношений между игроками fashion-рынка – была достигнута.
Участники
В нынешнем году число посетивших выставку составило около 6 000 человек, более 65% – это собственники и владельцы модного бизнеса и специалисты отдела закупок из Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. Гостями трейд-шоу стали маркетологи, товароведы, PR-специалисты, продавцы.
В числе экспонентов замечены немецкие, французские, испанские, турецкие, российские, польские бренды – всего более 110 иностранных компаний. Участники Central Asia Fashion представили коллекций женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров, нижнего белья. Также в Алматы выставлялись изделия из натуральной кожи и меха.
Генеральный консул Германии в Казахстане Рената Шымкорейт: «Программы участия немецких компаний в выставке Central Asia Fashion поддерживаются нашим государством. Немецкие компании заинтересованы в присутствии на казахстанском fashion-рынке. Мы надеемся, что в будущем это приведет к новому продуктивному этапу в развитии партнерских взаимоотношений между странами».
Деловая программа
В рамках бизнес-программы было организовано несколько семинаров и сессий, среди которых: «Fashion ритейл в условиях финансовой нестабильности», «Современные торговые форматы – курс на уникальность» и другие.
Специально для выставки Central Asia Fashion компания «Розница-KZ» провела отраслевое маркетинговое исследование качества обслуживания клиентов «Тайный покупатель» в магазинах женской и мужской одежды в сегменте «масс-маркет». Согласно результатам, уровень обслуживания составил всего 65,80 %. Чаще всего продавцы не умеют выявлять потребности клиентов.
По завершении выставки, 19 и 20 сентября, состоялось мероприятие «Школа байера», организованное журналом PROfashion Kazakhstan и консалтинговой компанией «Академия Розничных Технологий». Первыми выпускниками «Школы» стали 14 казахстанцев.
Специальные проекты
Особого внимания заслуживает концептуальная pop-up-экспозиция, которая отразила главную тему выставки – эко-fashion, или единство человека с природой. В соответствии с «зеленой» тематикой были оформлены зоны делового общения и модных показов.