128
CAF: спасение от кризиса
В рамках деловой программы на международной выставке моды Central Asia Fashion были озвучены антикризисные меры для fashion-ритейлеров. Ее участниками стали более 20 авторитетных спикеров из России, Германии, Украины.
На конференции были подняты актуальные вопросы, которые отражали не только настроения местных игроков и современную экономическую обстановку в стране, но и эффективные механизмы работы fashion-бизнеса. Одной из самых острых тем дискуссии стала девальвация тенге, в том числе складывающиеся на ее фоне взаимоотношения между fashion-ритейлерами и арендаторами в ТРЦ страны.
«Казахстанцы тратят 94% своего дохода, у них практически ничего не остается. Из этих 94% на непродовольственные товары, в которые входит и fashion, тратится всего 28%, а уровень затрат на продовольственные товары составляет 42%», - отметил спикер бизнес-конференции Петер Горанов (директор департамента стратегического консалтинга и оценки, Scot Holland LLP, Part of the CBRE Afiliate Network, Agency & Development). В связи с таким достаточно тревожным показателем эксперт советует ритейлерами и владельцам торговых площадей работать сообща.
Алматы и Астана остаются ключевыми рынками сбыта в стране, так как в северных регионах после девальвации в России казахстанский потребитель обращен в сторону ближайшего соседа и закупает там даже продовольственные товары. Главная специфика юга – наибольшая развитость формата street retail и городских рынков.
По прогнозу экспертов, кризис затронет не все направления торговли. На сессии, посвященной бельевому рынку, директор розницы компании Аlmeo Group Юлия Гатченко отметила, что до кризиса 1% женщин покупали аксессуары, 39% – домашнюю одежду в категории белья и 39% – новинки и изысканное белье. Эксперт считает, что резкого спада продаж нижнего белья в Казахстане не произойдет. Госпожа Гатченко, будучи экспатом из Украины, обратила внимание на то, что повышение цен в Казахстане стало неверным шагом для бизнеса. Это привело к еще большему снижению покупательской активности, но в ближайшее время ситуация стабилизируется.
В рамках деловой программы также обсуждались темы: «Теория и практика выживания», «Главные драйверы покупателей в кризис», «Модные тенденции коммерческой закупки», «Как монетизировать эмоции и чувства покупателей», «Что может стать спасательным кругом в шторме кризиса» и другие.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю