Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Безотходный H&M

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


К 2030 году шведский бренд H&M перейдет на 100% использование переработанных и органических материалов при производстве всех продуктов. Об этом говорится в отчете компании по работе в области устойчивого развития за 2016 год.

В планах H&M – перейти на полностью замкнутый цикл производства. Компания является крупнейшим потребителем органического хлопка, переработанного полиэстера и Тенсела и Лиоцела. Сегодня доля переработанных материалов составляет 26% от общего объема, доля органического хлопка в общем протреблении хлопка – 43%. Объем переработанного полиэстера, используемого H&M в 2016 году, эквивалентен 180 миллионам пластиковых бутылок.

В 2016 году компания собрала 16 тыс. тонн старой одежды для ее повторной переработки, всего с момента запуска инициативы Garment Collecting в 2013 году в магазинах H&M собрано 39 тыс. тонн текстиля. К 2020 году H&M ставит перед собой цель собирать 25 тыс. текстиля ежегодно.

Шведский производитель плотно сотрудничает с различными научными организациями. Так, совместно с фондом Ellen MacArthur и центром Stockholm Resilience в Стокгольмском университете был запущен исследовательский проект, направленный на изучение замкнутого цикла производства и использования текстиля, что позволит не использовать дефицитные природные ресурсы.

H-M-Conscious-Exclusive.jpgВ рамках своей программы по разработке инноваций в области замкнутого цикла производства H&M выпускает коллекцию одежды H&M Conscious Exclusive, созданной из органических и переработанных материалов. Так, например, мягкий полиэстер Bionic полностью изготовлен из пластика, переработанного из собранных с береговой линии отходов. В этом году в коллекцию впервые вошли мужская и детская линейки, а также органические парфюмированные масла. Лицом коллекции стала модель Наталья Водянова.

«Мы хотим использовать наш масштаб и ресурсы, чтобы продолжать внедрять принципы устойчивого развития в модную индустрию, делая нашу компанию еще более честной и справедливой. Мы разработали новую стратегию, направленную на то, чтобы наша работа в области устойчивого развития перешла на новый уровень, – говорит Анна Гедда, эксперт в области устойчивого развития в H&M. – Мы хотим подавать пример, прокладывать дорогу и пробовать новые стретегии – как в экологичном, так и в социальном аспектах, – чтобы в конечном итоге сделать моду осознанной, а осознанное потребление – модным. Наша стратегия по положительному влиянию модной индустрии на климат – один из проектов в рамках новой стратегии».

Планируется, что в 2040 году компания станет оказывать положительное влияние на климат во всей производственной цепочке: сократятся выбросы углекислого газа (в 2016-м H&M уменьшила их до 47% в сравнении с 2015 годом), будет оптимизировано использование энергоресурсов, компания станет использовать 100% возобновляемую энергию во всех своих операциях (в 2016 году доля возобновляемой составила 96%, по сравнению с 78% в 2015-м).

Кроме того, фонд H&M Foundation ежегодно проводит инновационную премию Global Change Award, определяющую лучшие идеи по усовершенствованию процесса производства одежды. Так, в финал этого года вышли такие оригинальные разработки, как цифровая нить, облегчающая переработку одежды, нейлон из углеродного волокна, кожа растительного происхождения из отходов винного производства, старая джинсовая ткань, которую можно использовать для окраски новых изделий из денима, а также уникальный проект, в рамках которого из коровьего навоза можно получить биоразлагаемый текстиль.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
14 049

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 791

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 129

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
15 835

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 915

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 739

Гид

Champion
Американский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Уинстон-Сейлем (шт. Северная Каролина, США); принадлежит HanesBrands Inc.
Зандер Жиль (Sander Jil)
Немецкий дизайнер, основатель модного дома Jil Sander, «королева минимализма».
Смит Пол (Smith Paul)
Британский дизайнер, основатель одноименного бренда.
GRI
Российский бренд одежды и аксессуаров для спорта и активного образа жизни со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю