Бесстрашный Damiani
Первый собственный бутик итальянского ювелирного дома Damiani в Москве откроется уже в феврале. Ранее продукцию бренда можно было приобрести во франчайзинговых бутиках столицы (около 10 точек). Как сообщает Fashionmag.com со ссылкой на главу компании Гвидо Дамиани, в России уже зарегистрирована дочерняя структура. Президент ювелирного дома считает регион стратегически важным направлением развития бизнеса.
Damiani сделал выбор в пользу самостоятельного развития в России в неоднозначное для ювелирного рынка время: существующие игроки начинают бить тревогу в связи с новым законодательством по продаже драгоценностей. Согласно новым правилам, при покупке на сумму от 40 тысяч рублей наличными (от 100 тысяч при безналичном расчете) клиент будет обязан заполнить соответствующую анкету, а также предоставить паспорт.
Таким образом, планируется создать дополнительные преграды для возможности отмывания незаконных доходов и финансирования терроризма, считают инициаторы законопроекта. Однако, по мнению генерального директора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, постановление этого вовсе не гарантирует. «Эта продукция имеет добавленную стоимость – вы сегодня купили ювелирное изделие, вы вышли из ювелирного магазина – попробуйте его продать за ту же цену, за которую вы его купили – у вас это ни за что не получится, вы продадите его только дешевле», – рассказал Уткин изданию «Прайм».
Под закон попадает большая часть ювелирных изделий. представленных в рознице, поэтому результатом нововведений может стать значительное сокращение рынка, сопряженное с уходом определенной доли ритейлеров в «серую» зону. Эти последствия станут способом обойти закон – многие покупатели не захотят «светить» своими именами в присутствии продавцов, которым не вполне доверяют. Часть клиентов также могут опасаться за неприкосновенность частной жизни.
Более того, из-за постоянного риска штрафов, предусмотренных законом даже за незначительные ошибки в отчетности, цены на изделия придется повысить. Этот фактор также негативно повлияет на объемы продаж на рынке ювелирных изделий.