Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Офисный код

Офисный код
17 ноября 11:24 Просмотров: 655

Автор: Анастасия Ворошкевич

Тематика: Дизайн


Марья Малинова


Ольга Володина


Мария Титова


Сегодняшняя мода, кажется, совершенно не признает правил: fashion-индустрия позволяет каждому потребителю выражать собственное «я» при помощи многообразия одежды. Такой всплеск «индивидуализации» не мог не повлиять и на деловой стиль. Как изменяется сегодня офисный дресс-код, и на какие правила ориентируются игроки этого сегмента?

Понятие делового гардероба значительно изменилось: то, что несколько десятков лет назад казалось недопустимым – например, сочетание классического костюма с кроссовками, – сегодня является нормой во многих компаниях. Тем не менее стандарты офисного дресс-кода по-прежнему существуют. Можно сказать, что они стали даже более сложными, но не в отношении стиля, а в вопросах выбора: многие покупатели не знают, как сформировать деловой стиль.

dress-code-1-2.jpgТак, исследование американского университета Master’s College показывает, что существующий тренд «послабления» в дресс-коде имеет как позитивные, так и негативные стороны. Чем ниже значимость одежды для сотрудника и чем меньше признаков стилизации она имеет, тем сложнее подбирать вещи для офиса. И это, как утверждают исследователи Master’s College, негативно сказывается и на рабочей эффективности.

Именно поэтому многие крупные компании имеют четко сформулированные корпоративные стандарты. Например, в ставшем достоянием общественности в 2009 году приказе «О внешнем виде сотрудников ОАО «Газпром нефть» детально прописаны требования к внешнему виду сотрудников. Допустимые цвета женских костюмов: серый, черный, темно-синий, баклажановый, бургунди, коричневый, бежевый, оливковый. Исключены в офисной одежде: яркий рисунок, сильное облегание, ткань с блеском, юбка выше колена. Описаны также пожелания в выборе блузок, обуви, украшений, прически и даже маникюра. Документ вызвал бурную дискуссию среди пользователей интернета: некоторым требования показались излишне детализированными, однако большинство сочло их в целом разумными.

Поиск кодекса

Тем игрокам рынка, которые создают одежду для офисов, приходится учитывать как требования работодателей, так и запросы сотрудников. Основатели российской марки Cocos Moscow Зонг Ву и Мария Титова заявляют, что одежда их бренда «отвечает многим требованиям, предъявляемым к офисному стилю: неяркие цвета, невульгарные силуэты (длина, декольте), комфортный крой». «Представители нашей целевой аудитории, даже если не проводят весь день в офисе с дресс-кодом, часто бывают на деловых встречах, а это подразумевает определенный стиль в одежде, – поясняет Мария Титова. – Для этих людей важно чувствовать себя комфортно, перемещаясь по городу, и также важно, чтобы образ, выбранный с утра, был уместен в разных ситуациях в течение дня. Золотой серединой в таком случае является так называемый «расслабленный минимализм». Именно поэтому ассортимент Cocos Moscow состоит в основном из моделей спокойной цветовой гаммы: так обеспечивается сочетаемость предметов коллекции. Создатели бренда особо подчеркивают, что предлагают готовые решения для тех покупательниц, которые, «даже оказавшись в условиях строгого дресс-кода, стремятся найти способ выглядеть актуально и чувствовать себя комфортно».

dress-code-2-2.jpgДругая российская марка, в чьем ассортименте можно найти достаточное количество моделей, подходящих для офиса, – собственная линия Trends Brands BASE одноименного мультибрендового магазина. Основная часть целевой аудитории этих коллекций одежды – девушки с работой в офисе, но не со строгим дресс-кодом, «как, например, в банковской сфере». «Для офисных моделей мы используем классические силуэты с акцентом на деталях или на более смелой цветовой гамме, например: васильковый, красный цвета и клетка», – рассказывает Ольга Володина, руководитель отдела баинга TrendsBrands.ru.

Более строгих правил придерживаются в компании Pompa. «Согласно нашим маркетинговым исследованиям, целевая аудитория Pompa – преимущественно офисные и государственные служащие, бизнес-леди, преподаватели вузов», – комментирует маркетолог-аналитик ТМ «Pompa» Елена Шахаева. По ее словам, именно поэтому у покупательниц так популярны классические пальто – как «символ респектабельности, показатель статуса, прекрасно вписывающийся в деловой стиль». Как сообщает Елена, значительную долю коллекции легкой группы Pompa составляет именно деловая одежда: она выполнена преимущественно в базовых цветах – черном, темно-синем и темно-сером – с добавлением нескольких «трендовых оттенков сезона».

Сохранение баланса

Таким образом, вне зависимости от того, кто является целевой аудиторией марки, при создании деловой коллекции одежды дизайнеры стремятся к балансу между офисным дресс-кодом и модными трендами. Однако достичь его не так просто. Как считает главный дизайнер Charuel Марья Малинова, «влияние моды на деловой сегмент одежды нельзя игнорировать», однако границы этого влияния всегда определяются тем, как костюм «проецирует деятельную направленность личности». Как считает Марья, деловой стиль тем самым должен подчеркивать: «Неважно, кто я, важно, что я делаю». Таким образом look становится способом завоевать доверие, демонстрирует: его носитель способен эффективно работать в любых условиях. А если принимать во внимание, что в этих вещах покупатели будут регулярно проводить не менее 10 часов, то возникает естественное требование: удобство.

dress-code-3-2.jpg«У нас есть модели, в которых присутствуют все характерные детали строгих офисных брюк – например, стрелки, манжеты, прорезные карманы с обтачкой, – говорит Мария Титова. – Однако мы сделали прямой крой от бедра, благодаря которому они сидят свободно – в них комфортно. Манжеты расположены выше, чем принято в классике, эти брюки укороченные, что делает образ менее офисным и более расслабленным, актуальным». Подобным образом в Cocos Moscow поступили в текущем сезоне и с костюмом из брюк и топа: для изделий, по словам дизайнера, были выбраны «свободная посадка и материал, который не сковывает движений».

Как сообщает Ольга Володина, при разработке коллекций Trends Brands BASE используются натуральные и смешанные ткани, чтобы создать «комфортные и легкие в уходе модели, составляющие базу гардероба». «Мы выпускаем 12 мини-коллекций в год, каждый месяц выходит порядка 25–30 новых моделей в двух-трех цветовых решениях, – рассказывает Ольга. – На этапе планирования очередной капсулы разрабатывается товарная матрица, обычно 30–35% ассортимента сезона осень-зима и около 25% сезона весна-лето отводится моделям для офиса – брюкам, рубашкам, платьям, юбкам и жакетам». По словам Ольги, в основе концепции Trends Brands BASE лежит принцип конструктора: все вещи хорошо комбинируются друг с другом и органично вписываются в уже существующий гардероб.

«Все оттенки темно-синих цветов в женском классическом костюме стабильно пользуются спросом, – делится Марья Малинова. – Из последних очевидных тенденций в сегменте делового костюма можно выделить возвращение более структурной «форменной» линии плеча в жакетах».

Дизайнеры Pompa также делают ставку на базовые модели: они имеют высокую оборачиваемость, считают в компании. В Санкт-Петербурге развивается собственное производство костюмной группы и блуз, которые шьются из европейских тканей – современных композиций шерсти, хлопка, вискозы с полиэстером. Помимо этого в сезоне весна-лето 2018 дизайнеры Pompa ввели в коллекцию новый материал Sorona by Dupont. Его преимущество в том, что в композиции с любыми видами других волокон этот материал способен придавать тканям новые свойства и улучшать их характеристики: добавлять устойчивость к деформации и растяжимости, сохранять цвет, приятную фактуру, мягкость и обеспечивать повышенную износостойкость. «Поэтому юбки, жакеты и брюки из тканей с Sorona, произведенные на нашей собственной фабрике, будут значительно дольше сохранять первоначальный внешний вид», – говорит Елена.

Делу время

dress-code-4-2.jpgДругая особенность работы с коллекциями в деловом стиле – их сезонность. «Увеличение спроса на офисный стиль приходится на середину августа – сентябрь, когда все готовятся к новому рабочему сезону. При планировании ассортимента для этих двух месяцев мы учитываем данный момент и увеличиваем количество моделей в офисном направлении. В этом году у нас появились не только новые модели рубашек, брюк и платьев, но и костюмы, жилеты и жакет», – делится Ольга Володина. «Безусловно, спрос в начале делового сезона (в августе-сентябре) увеличивается», – говорит Елена Шахаева. Клиенты покупают больше брюк, юбок, жакетов, однотонных блуз из хлопка. «Но и, скажем, летняя одежда для офиса тоже очень востребована: хлопок, лен, светлые тона, более открытые платья-футляры», – дополняет Елена.

Подобная закономерность объясняется привычками потребителей, ведь работа в офисе занимает в среднем одиннадцать месяцев в году. Исходя из этого, спрос на такую одежду должен быть стабильным. Однако, как и в случае определения современного «делового стиля», большинство покупательниц ориентируется скорее на общественные нормы, воспринимаемые де-факто, чем на прописанные руководством. Из этих интуитивно понятных правил сегодня формируется весь сегмент женской деловой одежды: привычки, индивидуальное осознание стиля и негласные законы общества лишь на первый взгляд не имеют ничего общего с деловым дресс-кодом.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений