Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

4D-рубашки бьют по рынку

4D-рубашки бьют по рынку
17 октября 2014 13:24 Просмотров: 1916

Тематика: Маркетинг

Автор: Надежда Левшова


Японский рынок одежды в 2013 году составлял 9,8 млрд йен ($92,2 млрд), по данным местного НИИ «Яно». Емкость рынка мужских рубашек в Японии оценивается, примерно, в 100 млн шт./год, и этот сегмент считается одним из самых высокотехнологичных и быстрорастущих. 

Каналы продаж

В Японии весь рынок мужских рубашек делится на две больших категории: рубашки парадные (рыночная доля – около 40 млн шт.) и рубашки повседневные (около 60 млн шт.). Розничная цена в сегменте «масс-маркет» составляет 1980 йен, в среднем сегменте – 2980-4980 йен, в люксе – 6980 йен.
Каналы продаж зависят от типа рубашек. Парадные рубашки продаются в придорожных магазинах (Aoki, Konaka), отдельно стоящих объектах площадью 200-300 кв. метров, которые расположены в местах с высоким трафиком. На этот канал приходится 26 млн рубашек. Парадные рубашки также продаются в универмагах широкого профиля – около 14 млн шт.
В продаже повседневных рубашек лидирует компания Uniqlo. Через свои торговые точки она продает около 20 млн шт. На другие каналы продаж, к примеру, универмаги широкого профиля, приходится около 40 млн рубашек.

Uniqlo_shirts.jpg

Самую большую долю на рынке занимают специализированные магазины с широким ассортиментом брендов, а также ритейлеры-производители SPA (операторы спецмагазинов частной торговой марки). Мультибренды сейчас стали основным местом для покупки одежды, а вот доля универмагов падает. Хотя Isetan и Hankyu до сих пор сохраняют большое влияние в fashion-индустрии.
Некоторые магазины с широким ассортиментом начинают выпускать одежду под собственными торговыми марками из-за более высокой маржи: Beams, United Arrows, Baycrew’s, Ships и PAL Group.

Концепции продаж по-японски

Для Японии характерны две концепции товара, которые производители учитывают при разработке и продаже одежды: Kodawari и Authentic. За них некоторые покупатели готовы платить больше.
Термин Kodawari означает чувство гордости или внимание к материалу, фасону, строчке, пуговицам, молниям и другим деталям, делающим изделие уникальным. Это ключевая концепция по привлечению покупателей-мужчин к бренду.

Mans_shirt.jpg

Вторая особенность, привлекающая потребителей мужского пола, – Authentic. Японцы любят узнавать подробности о бренде, чтобы ощутить оригинальность продукции.
Принципы Kodawari и Authentic в своей работе использует компания Kamakura. Для производства она использует ткани, почти на 100% состоящие из хлопка. В некоторых рубашках присутствует сырье итальянского или американского происхождения. Пуговицы изготовлены из раковин моллюсков, которые выглядят лучше пластмассовых, но уступают жемчугу. Основной объем отшивается непосредственно в Японии, часть моделей – в США (Brooks Brothers, Mercer и O’Connell’s).

Hankyu.jpg                            Uniqlo_shirts_1.jpg

Хорошую репутацию на японском рынке заслужила компания Hitoyoshi (люксовый сегмент). Она сотрудничает с Gergio Armani и Christian Lacroix, на лейблах которых отмечено «made in Japan». Продукция реализуется внутри Японии, небольшая часть экспортируется в Европу.

Поставщики нано-рубашек

Одним из крупнейших производителей сорочек в странах АСЕАН является компания Itochu. Она уделяет огромное внимание перспективным продуктам, и именно она вывела на рынок 3D-рубашки. Еще одна технологическая новинка, на которую стоит обратить внимание байерам, – эластичные рубашки 4DFITT®, созданные с применением технологии четырехмерного моделирования одежды «Покрой для тела в движении®».

kamakura_1.jpg

Технология разработана Сусуму Накадзава – дизайнером функциональной одежды, который хотел сочетать предметы гардероба не просто с типом фигуры человека, а с конструкцией мышц, скелета, кожного покрова.
Для этого Накадзава изменил конструкцию изделия: по внутренней части рубашечного рукава, через область подмышечной впадины и до нижней кромки, вшита деталь из цельного куска ткани. Напомним, что у обычной рубашки рукава, полочки и спинки сшиты между собой, а шов проходит прямо по внутренней стороне руки. Кроме того, специально для новой модели две компании: Nisshinbo Textile Inc. и Teijin Frontier Co., Ltd – создали формоустойчивый эластичный материал FREETECH®.
В апреле 2014 года стартовали продажи рубашек 4DFITT® – пока во всех торговых точках Aoki (сейчас их более 500). В перспективе рассматривается возможность выход на российский рынок. Во всяком случае, японцы готовы работать с нашей страной.

4D.jpg


0
Мария
Очень информативно, спасибо автору
Имя Цитировать 0
1
Евгений Дудин
Цитата
В перспективе рассматривается возможность выход на на российский рынок. Во всяком случае, японцы готовы работать с нашей страной
Сомневаюсь, что такая закрытая страна как Япония начнет в скором времени сотрудничество с нашими ритейлерами и дистрибьюторами...
Имя Цитировать 1
0
Гульнара
[B]Uniqlo[/B] уже удачно продаются, по моему надо просто внимательно читать:))
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений