О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Право на собственное мнение

Как выбирают одежду и обувь современные дети и подростки
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Giana (США), художница, блогер, 13 лет
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Разбираемся, как поколение альфа решает, что «круто», чем вдохновляется и почему родители больше не могут контролировать подростковый гардероб.

Этот материал выходит в рамках рубрики «Тема месяца: поколение Альфа»

Свобода самовыражения

По мере того как поколение альфа подрастает, меняется и формат потребления детской одежды и обуви. Сегодняшние школьники все чаще выбирают вещи самостоятельно, причем возраст клиента, принимающего решение о покупке, неуклонно снижается. Родители-миллениалы и родители поколения X видят, что это поведение отличается от их собственного в детстве, когда, во-первых, не было столь грандиозного выбора вещей, а во-вторых, в процессе самого выбора дети участвовали нечасто.

Альфа подкованы в вопросах моды и стиля благодаря социальным сетям — новые тренды они узнают из TikTok и YouTube. У них часто есть деньги, причем свои: кто-то зарабатывает в видеоиграх, кто-то продает свое творчество в интернете или ведет популярный блог. Обилие информации, тенденций и стилей может пугать родителей, которые росли в совершенно другой среде. Порой им проще уступить ребенку право выбора, чем ориентироваться в бескрайнем море предложений.

Asahd Tuck Khaled.jpg

Асад Так Халед (США), блогер, 8 лет

Наконец, родители вспоминают собственное детство, в котором могли остаться нереализованные желания и даже психологические травмы, поскольку их заставляли носить то, что не нравилось, или то, из-за чего дразнили сверстники. Они проводят работу над чужими ошибками и предоставляют своим детям возможность самовыражения. Как пользуются юные потребители этой свободой, мы решили узнать, опросив детей и подростков возрасте от 7 до 16 лет.

Самостоятельное поколение

Большинство респондентов 13–16 лет сказали, что выбирают одежду самостоятельно, но иногда требуется подсказка взрослых. Это существенное отличие от предыдущих поколений, для которых было характерно доминирование родительского мнения. Теперь же родители выступают в роли помощников в случае, если дети сами этого хотят. «По большей части мне нужна помощь только в сочетании цветов», — сказал Роб, 15 лет. «Мама может помочь только с выбором размера. Для меня важно носить выбранные лично мной вещи», — сообщила Вероника, 14 лет. 

coco_pinkprincess_1706725261746.jpg

Giana (США), художница, блогер, 13 лет

«Если не могу выбрать между некоторыми вещами, советуюсь с родителями», — поделилась Милана, 13 лет. «Выбираю одежду самостоятельно лет с 11. Иногда могу попросить совета с размером, если не могу понять сам, что лучше сидит, но не с дизайном. Обычно прихожу в магазин, достаточно четко зная, что именно мне нужно, выбираю быстро и сразу на сезон», — рассказал 14-летний Иван.

Согласно исследованию Mediascope, подростки 14–17 лет активно покупают на маркетплейсах именно одежду, обувь и аксессуары (на эту категорию приходится 43% заказов среди покупателей юного возраста). 24% заказов — это косметика и парфюмерия. Аналити- ки также сообщают, что 20% подростков 12–17 лет участвуют в коммерческих конкурсах, лотереях, играх и челленджах, 18% ребят оставляют отзывы и подписываются на рассылки для того, чтобы получить скидку на товар. 15% подростков обсуждают с другими людьми увиденное в рекламе, 12% ищут информацию в интернете после просмотра рекламы.

Ответы респондентов показывают, что современные дети нередко имеют собственный бюджет на одежду и достаточный кредит доверия, благодаря чему могут обновлять свой гардероб без родительского контроля. «Помощь мне нужна тогда, когда я выбрала много классных вещей, а мой бюджет ограничен», — призналась 9-летняя Ивета.

avafoley_1706733190068.jpg

Ава Фоули (США), певица, танцовщица, актриса, модель, 12 лет

Что для них важно

Подавляющее большинство представителей поколения альфа сообщили, что в одежде и обуви для них в первую очередь важен комфорт. «Удобство влияет на настроение и продуктивность», — отметила 14-летняя Вероника. «Даже самую модную вещь она не наденет, если швы колются или рукава узкие, например. Джинсы и брюки только на резинке, обувь на липучках, платья просторные», — рассказала мама 9-летней Жени. «Одежда должна быть посвободнее», — подтвердил Роберт, 11 лет. «Перемерила кучу обуви и внезапно остановилась на обуви типа угги, потому что в них „мягко как дома“», — сообщила мама 8-летней Софии. «Главное, чтобы кроссовки были удобные и не натирали ногу», — уточнил Тимофей, 8 лет. 8 из 20 респондентов сказали, что они обращают внимание на модные тренды и популярность тех или иных вещей среди сверстников. «Я стараюсь подбирать сочетающиеся между собой вещи, и да, иногда тренды рекомендаций в TikTok могут влиять на мой гардероб», — признала Вероника, 14 лет. «Главное, чтобы было модно. Можно, чтобы мило или круто. Чтобы удобно — тоже важно, — но сначала чтобы модно», — сказала Женя, 9 лет. «Иногда я смотрю фото в Pinterest и собираю в альбом то, что нравится, чтобы потом легче было найти такую вещь», — поделилась Ивета, 9 лет.

Еще один популярный ответ: «Главное, чтобы вещь нравилась мне». «Одежда должна подходить моему стилю и соответствовать моему внутреннему состоянию», — отметила София, 16 лет. «Я сама выбираю, какая одежда красивая, а какая нет», — продолжила Софья, 8 лет.

fashion_laerta_1706699390818.jpg

Laerta (Великобритания), модель, блогер, 13 лет

Это еще раз доказывает, что делать выбор за ребенка родителям становится все сложнее: взрослые далеко не всегда могут отследить все микротренды, зарождающиеся в соцсетях (и угасающие там же), в музыке, фильмах или видеоиграх. Между тем для ребенка важно (даже если он сам этого не осознает), чтобы его образ не выпадал из существующего контекста, благодаря этому он вписывается в свою социальную группу и чувствует себя в ней комфортно и безопасно.

Любимые вещи

Представители поколения альфа сами утверждают свои тренды, сами определяют, что «круто», а что нет. «Сейчас в моем гардеробе преобладают вещи оверсайз, широкие брюки или джинсы, в основном одежда, соответствующая стилю SK8 (сленговое обозначение скейтбординга. — Ред.)», — рассказал 15-летний Роб. «У меня преобладают юбки, сарафаны, платья, джинсы, футболки и свитшоты. Особо любимая одежда — юбка-шорты в клетку и вообще „школьный корейский“ стиль с блузками с большими воротниками», — поделилась Ивета, 9 лет. «Больше всего люблю шорты-юбку, у меня их несколько, самые любимые — в клетку и с цепочкой, — и кофту с пандами (потому что там панды). У меня много платьев, больше всего нравится одно школьное, потому что оно без пуговиц, тянется и короткое, легко заправлять в зимние штаны», — перечислила Женя, 9 лет. «Больше всего в гардеробе у меня худи и маек. Любимая вещь сейчас — синее худи без надписей, без рисунков», — сказал Иван, 14 лет. «Больше всего у меня джинсов, любимые вещи — это черные джинсы, черная куртка-джинсовка, салатовая толстовка из флиса и термобелье, оно модное, и в нем удобно спать», — сообщил Тимофей, 8 лет. «Мне очень нравятся футболки, потому что их проще выбирать и они всегда подходят», — призналась Софья, 8 лет.

CHACHA SHEN 3230.jpg

Чендлер Шарлотта (“ChaCha” Shen, США), танцовщица, актриса, певица, модель, 12 лет

Достаточно взглянуть на современных школьников, чтобы отметить: у них есть собственное представление о стиле, не продиктованное модой взрослых, как это было еще пару поколений назад. Альфа не стремятся выглядеть старше своих лет и не хотят заимствовать одежду из гардероба своих родителей. Эта детская и подростковая мода целиком и полностью принадлежит самому поколению.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний