О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Непростые каракули

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Наивные и непосредственные детские рисунки – это бальзам для родительских сердец. Однако, будучи перенесенными на предметы гардероба, они могут стать не только памятным сувениром, но также успешным коммерческим проектом, модным акцентом или даже нести важную социальную функцию.

Сам себе дизайнер

Впервые идея воплотить детские фантазии в реальность получила широкий резонанс в 2007 году, когда находчивая Венди Цао из Ванкувера придумала сшить игрушки для своего четырехлетнего сына по его же собственному рисунку. Результат вдохновил ее, и Венди Цао основала студию, изготавливающую персонализированные игрушки на заказ, – за 125 долларов розовые слоны, разноцветные монстры и схематичные человечки сходили с бумаги и обретали объемный вид. Проект оказался более чем удачным – он буквально взорвал всемирную паутину, и статьи о «маме, шьющей игрушки по рисункам детей» разлетелись по всем уголкам планеты. Студия работает по сей день и пользуется большой популярностью, число ее подписчиков в Facebook превышает 220 тысяч.

kids-3-2.jpgПочти десятилетие понадобилось, чтобы подобный проект нашел свое воплощение и в индустрии детской моды. В 2016 году американка Джейми Ньюберри открыла компанию Picture This, изготавливающую одежду с принтами по детским рисункам. Как и в случае с Венди Цао, идея стартапа пришла к Ньюберри после того, как она сшила платье для своей дочери – оно вызвало ажиотаж среди друзей и соседей и подтолкнуло к запуску проекта. Именно от друзей Ньюберри получила первоначальные инвестиции, с ними же она в течение года отрабатывала концепцию и тестировала ткани и красители. Простое объявление в Twitter, с которого стартовал бизнес, позволило всего за несколько часов собрать заказы на будущий сезон. Проект очень быстро стал вирусным и облетел интернет.

Идея Picture This проста – выбрав на сайте бренда фасон и размер будущего изделия, платья или футболки, родители распечатывают эскиз-раскраску на принтере и дают разрисовать его ребенку. Затем фото эскиза отправляется в компанию, и спустя две недели юный художник получает одежду, ставшую воплощением его фантазий. Цена вопроса – 50 долларов.

Еще одно решение, как сделать ребенка дизайнером собственной одежды, предложил бренд Who’s Little?, выпустивший в прошлом году для американского интернет-магазина ModCloth детское платье к празднованию Рождества. Оно было выполнено из белого хлопка с нанесенным на него черно-белым рисунком. В комплект стоимостью $98 вошли шесть цветных маркеров, предназначенных для рисования на текстиле, – такие рисунки можно стирать, не боясь испортить.

kids-11.jpg«Персонифицированное предложение с детскими рисунками – это сравнительно новое направление, которое только начинает развитие, – говорит Мария Герасименко, генеральный директор Fashion Advisers. – Чтобы понять его перспективность, стоит внимательнее присмотреться к целевой аудитории: это, разумеется, мамы. Они любят своих детей, гордятся каждым шагом в их развитии и хотят кричать об этом на весь мир. Не верите – зайдите на страничку в Instagram любой мамы».

При запуске подобного проекта важно учитывать особенности целевой аудитории: категорическую нехватку времени и короткую память, – считает эксперт. «Недостаточно сделать просто интересный онлайн-сервис, – поясняет Мария Герасименко. – Нужно позаботиться об удобных пунктах выдачи заказа, правильном ценообразовании, сервисе и продвижении. Не исключаю, что если реализовать подобный сервис совместно с сетями товаров для детей с возможностью онлайн-заказа и пунктом выдачи в магазине, получится интересный взаимовыгодный проект».

Рисунки как модный тренд

Использование детских рисунков в одежде – это необязательно персонализация; их можно встретить и в готовых коллекциях модных брендов. Начало этому тренду положила в 2014 году американская киноактриса Анджелина Джоли, отправившаяся под венец с Брэдом Питтом в платье Atelier Versace, украшенном рисунками ее многочисленных детей. Спустя почти год модный дом Dolce & Gabbana представил коллекцию сезона осень-зима 2015/16, ставшую признанием в любви мамам. В основу принтов для женской и детской коллекций итальянского бренда так же легли детские «каракули». В 2016-м Kids Rising вошел в число ключевых трендов сезона осень-зима 2017/18 на текстильной выставке Pitti Filati.

kids-4.jpg

Одним из последних примеров интеграции детского творчества в дизайн стала коллекция детского бренда Kids Supply, созданного звездой реалити-шоу Ким Кардашьян и ее мужем, рэпером Канье Уэстом, в 2017 году. Рисунки десятилетнего художника по имени Харлоу легли на куртки, шорты, бейсболки и даже миниатюрные кроссовки Yeezy Boost – по желанию клиента на них можно «накарябать» имя ребенка, в чей гардероб отправится пара обуви.

Есть примеры и в России. Первопроходцем в нашей стране стала в 2009 году, когда тренда Kids Rising еще не существовало, компания «Мир детства». Развивая направление одежды, она запустила проект «Дети рисуют!». Источником принтов для коллекций стали детские рисунки, отбираемые на конкурсной основе. Профессионалы адаптировали эскизы юных художников для переноса на ткань, сохраняя их уникальность, а информация об авторах рисунков и их портреты помещались на этикетках. Проект был первым на российском рынке, более того, в средней ценовой категории, и обеспечивал бренду эффективную коммуникацию с потребителями. Коллекция продавалась в крупнейших розничных сетях – «Перекрестке», «Детском мире», «Ашане», «Кораблике», «Здоровом малыше» и др.

kids-5.jpg

«Мы добились внимания потребителей к творческому содержанию бренда «Мир детства» и его обновленному современному облику через вовлечение в работу над коллекцией, – рассказывала Галина Ятчук, в то время генеральный директор «Мира детства», в интервью «РИА Мода». – Вы понимаете, почему это так важно: в условиях развивающегося рынка детской моды визуальные решения в детском брендинге зачастую однотипны. Для отстройки от конкурентов потребовался поиск оригинального решения. А конкурс «Дети рисуют!» позволил не только получить живые, искренние образы, созданные самими детьми на их особом выразительном языке и потому особенно близкие для детского восприятия, но и начать программу продвижения бренда прямо в рамках создания коллекции».

В сентябре 2016 года московский дизайнер Оля Глаголева представила коллекцию, разработанную вместе с ученицами школы Монтессори «Земляне». Они не только придумывали сюжеты рисунков для принтов и вышивки, но и создавали эскизы одежды, конструировали модели. За пошив отвечала команда ателье-лаборатории Authentic-lab. В коллекцию GO Authentic with Zemlyane, ставшую первой детской линейкой Глаголевой, вошли платья и пижамы из органического хлопка и чистой шерсти, украшенные ручной вышивкой и принтами. Рисунки наносились экологичными красителями, а некоторые окрашены растениями вручную.

kids-6.jpg

Интересное воплощение тема детских «каракулей» получила в 2015 году в работах петербургского дизайнера Лены Литвиновой. Коллекция «Диктант» украшена принтами в виде тетрадного листа в клеточку или линейку, исписанного неровным детским почерком с исправлениями красной пастой и рисунками, сделанными шариковой ручкой. Все рукописи были перенесены на ткань из тетрадей сына Литвиновой и его одноклассников. В сочетании с необычным кроем, вдохновленным темой оригами, и свежими мятными оттенками модели получились ультрамодными, не потеряв при этом своей «детскости», легкости и наивности, о которых зачастую забывают дизайнеры.

kids-7.jpg

Мода в помощь

Наибольшее распространение принты с детскими рисунками получили в сфере благотворительности. «В этом случае творчество детей не несет никакой коммерческой основы, – говорит Мария Герасименко. – Скорее, это создание некоего предмета, приобретая который, покупатель жертвует деньги на благотворительность, получает возможность публично продемонстрировать этот предмет и показать, «что он молодец». Для модного бренда, делающего разовые благотворительные акции, это способ продемонстрировать социальную ответственность, для некоммерческих благотворительных организаций – эффективный инструмент для оказания помощи.

kids-8.jpgОдной из первых таких работ стала коллекция итальянского бренда Marni. Он выпустил сначала холщовые сумки, а затем футболки с рисунками детей из неблагополучных семей, живущих в бедных общинах Боготы, Найроби, Токио и итальянской колонии Финале-Эмилия. Прибыль от продаж поступила в школы, больницы и ассоциации, поощряющие развитие детского творчества.

Помочь детям с ограниченными финансовыми возможностями взялся и спортивный бренд Reebok. Совместно с бостонским объединением Artists for Humanity он запустил творческую программу, в рамках которой четыре подростка разработали для Reebok дизайн трех моделей кроссовок: Classic Leather, Club C и Workout. Ребята не только получили шанс для самореализации и бесценный опыт, но и сумели заработать своим творчеством.

Ряд социальных проектов призван реализовать творческий потенциал людей с ограниченными возможностями, привлекая их к разработке дизайна одежды, обуви и аксессуаров. Созданный в 2011 году «Наивно? Очень» занимается продажей сувенирных и декоративно-прикладных изделий, создаваемых людьми с тяжелыми психоневротическими расстройствами личности. Он придуман для того, чтобы, став взрослыми, «особые» люди имели возможность социализироваться и трудоустроиться. В ассортименте магазина – футболки, свитшоты, худи, подушки и другая сувенирная продукция с ироничными принтами, созданными по рисункам людей с ментальной инвалидностью. В июне 2015 года на территории центра дизайна Artplay открылся первый магазин, в котором продаются работы таких художников. «Наивно? Очень» не работает с детьми, но это хороший пример того, как в рамках социального предпринимательства можно создать довольно успешный проект, имеющий стабильную прибыль.

kids-10.jpgАналогичный существует, например, в Сингапуре на базе школы Pathlight School, первого в стране учебного заведения для детей, страдающих аутизмом. В рамках программы развития творческих способностей студентов учат превращать свои художественные работы в товар и получать гонорары с продаж. Мировую известность школа приобрела в 2016 году, когда жена премьер-министра Сингапура Хо Чин, одна из самых влиятельных, по мнению Forbes, женщин мира, явилась на прием Мишель Обама в Белом доме, держа в руках темно-синий клатч с изображением белых динозавров. Изначально выбор «железной леди» вызвал волну критики, но затем выяснилось, что клатч ценой $11 – это работа 19-летнего студента Сито Шенг Жи из школы Pathlight School. Молодой человек, страдающий аутизмом, рисует динозавров на протяжении 16 лет, в точности воспроизводя их по памяти. Его работы были перенесены на различную продукцию, с продаж которой Шенг Жи получает гонорары. Шумиха в интернете и в СМИ сделала свое дело, на что, по всей видимости, и рассчитывала Хо Чин: всего за один день на сайте и в магазине студенческих работ Pathlight School было продано около 200 аналогичных сумок с динозаврами, еще около 100 заказов попали в лист ожидания. Но самое главное – необычному аксессуару удалось привлечь внимание общественности к важной проблеме, что позволило лучше узнать и понять людей, страдающих аутизмом, и осознать их творческие способности.

Детское творчество может найти себе применение в разных областях модной индустрии. Важное условие – рисунки должны транслировать ценности и конкретную историю, и тогда они быстро найдут отклик в сердцах потребителей.

kids-9.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний