Kids

Интеллект на подтяжках

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Носимые технологии в повседневном гардеробе – это реальность, которая уже наступила. Какими разработками может похвастаться «умный» гардероб для детей?

Устройства, еще вчера казавшиеся фантастикой, сегодня становятся обыденным явлением: браслеты считают потраченные калории, гаджеты подзаряжаются от обуви, а футболки измеряют важнейшие медицинские показатели. Рынок так называемых wearable, или носимых, технологий набирает обороты: по данным исследования GFK, почти каждый третий человек в 16 странах мира отслеживает свою физическую активность с помощью мобильных приложений, смарт-часов или фитнес-браслетов. По информации eMarketer, в США 7 млн людей старше 18 лет планируют приобрести те или иные носимые устройства к 2018 году. В 2015-м о своем желании купить смарт-одежду сообщили 27% опрошенных интернет-пользователей в Штатах.

Развитию детского сегмента носимых технологий может способствовать тот факт, что наиболее активными пользователями «взрослых» устройств, по данным GFK, являются люди репродуктивного возраста: 30–39 и 20–29 лет (41% и 39% соответственно). В России первенство принадлежит группе 15–19 лет, то есть будущим родителям, – в этой возрастной категории количество активных пользователей достигает почти четверти опрошенных. Привыкшие к носимым устройствам новые родители будут готовы приобретать их и для своих чад.

Если львиная доля «взрослых» устройств направлена на помощь в поддержании физической формы и занятиях спортом, то в детском сегменте во главу угла ставятся здоровье ребенка и безопасность.

Движение – жизнь

reimago_1-2.jpgЛокомотивом на данном рынке являются носимые на запястьях устройства. Все новые компании заявляют о запуске своего варианта фитнес-браслета или смарт-часов: только на выставке потребительской электроники CES 2017 в Лас-Вегасе в январе 2017 года новые модели «умных» часов представили Swarovski, Casio и New Balance. Рынок детских товаров – не исключение, варианты часов и браслетов здесь исчисляются десятками. Главное требование – они должны стимулировать детей к движению и здоровому образу жизни. Решением этой задачи служит геймификация устройств. 

По данным Всемирной организации здравоохранения, чтобы оставаться здоровыми, детям необходимы 60 минут физических упражнений в день, однако по факту их продолжительность составляет в среднем 20 минут, а большая часть свободного времени уходит на компьютерные игры. 

Компания Reima решила победить проблему увлеченности детей гаджетами при помощи сенсора ReimaGO, измеряющего уровень детской активности в игровой форме, – он выпущен осенью 2016 года финским производителем в партнерстве с Suunto. Сенсор крепится к браслету или вкладывается в кармашек куртки и передает данные об активности ребенка в мобильное приложение. Чем больше дитя двигается, тем больше игровых бонусов в мобильной игре он получает. Стремясь набрать больше баллов, маленький пользователь увеличивает активность на свежем воздухе. Родители могут получать соответствующую информацию в виде графика. Со временем в приложении ReimaGO появятся и другие функции – например, сообщения о погоде и рекомендации, как лучше одеть ребенка на улицу.

smart-5-2.jpgО выпуске трекера активности для детей осенью 2016 года также объявила компания Garmin. Трекер Garmin Vivofit jr выполнен в виде браслета и измеряет активность как на улице, так и дома. Он тоже взаимодействует с ребенком через игру в мобильном приложении: выполняя ежедневные планы по занятиям и играм – уборке комнаты, чистке зубов и др., – ребенок получает бонусы и продвигается в игре. Детский трекер схож со взрослыми аналогами от Garmin: он оборудован шагомером, отслеживает циклы сна, отображает на экране текущее время и индикатор активности. При этом взрослый человек может отслеживать в своем виртуальном аккаунте сразу несколько детских датчиков.

Отличительной чертой другого стимулирующего активность браслета, Mover Kit, стала возможность его программирования самим ребенком. Сбор средств на реализацию проекта был запущен на Kickstarter весной 2016 года. Только за первые 12 часов создателям удалось получить $12 тыс. из необходимых $50 тыс. В общей сложности на запуск Mover Kit было пожертвовано $129,3 тыс.

Элемент игры начинается сразу после вскрытия упаковки Mover Kit: чтобы устройство заработало, ребенку необходимо собрать его технологическую «начинку», как небольшой конструктор. Программируется браслет через приложение на компьютере – юный пользователь может сделать это самостоятельно, задействовав акселерометр, компас и светодиодные лампы. В ответ на те или иные движения лампы браслета загораются разными цветами. «Разработанный нами визуальный язык программирования представляет собой виртуальные блоки, передвигая которые, ребенок создает установки по модели «если... то...». Например, он может установить задание: «когда я хожу лунной походкой, загорается красный цвет», «когда я танцую, мигают два розовых светодиода» или «когда я иду на север, горит синий», – объясняет Бетани Коби, соучредитель и генеральный директор стартапа Technology Will Save Us.

Домашний доктор

Основной идеей носимых технологий для новорожденных стал контроль детского здоровья. Создатели смарт-носочков Owlet Smart Sock, следящих за дыханием детей во сне, уверены: их разработки смогут сократить детскую смертность минимум в два раза. «По статистике, один из тысячи младенцев умирает в своей кроватке, – рассказывает Джо Аткин, президент Owlet. – Мы продали более 40 тысяч устройств и, исходя из этих данных, должны были столкнуться с 40 смертельными случаями. Мы находимся на рынке уже год и ни разу не получали таких данных. Зато поступают сообщения родителей о том, что устройство вовремя оповестило их об остановке дыхания у ребенка». И хотя большое число уведомлений об опасности оказывается ложным, по последним данным, основанным на отзывах клиентов, в 19% случаев родители действительно обнаруживали удушье у своих детей. То есть каждый пятый случай потенциально мог стать смертельным.

smart-6-2.jpg

Зародившись как студенческий проект Owlet Smart Sock быстро превратился в стартап, собравший более 10 млн долларов инвестиций и перенесший высокие технологии из больниц в дома. Смарт-носочки Owlet используют метод пульсоксиметрии, широко применяемый в лечебных учреждениях по всему миру. Они измеряют сердечный ритм ребенка и насыщенность крови кислородом и передают данные на смартфоны родителей. Носочки поставляются в трех размерах для детей от 1 до 3 месяцев и обеспечивают плотное прилегание к ножке, улучшающее работу устройства. 

«Наша миссия – спасение детей, – подчеркивает Джо Аткин. – Это не причуды из области носимых технологий. Мы видим много «умных» устройств для дома, в которых нет никакой необходимости, – именно поэтому они не получают признания».

Эту же миссию выполняют и выпускницы Колумбийского университета Сона Шах и Тереза Ковел, разработавшие монитор жизненно важных показателей Neopenda. Он встроен в шапочки для новорожденных и измеряет температуру тела, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, насыщение крови кислородом, передавая данные на смартфон или планшет. Одновременно к одному гаджету может быть подключено до 24 детских шапочек – это позволяет врачам и медсестрам отслеживать состояние сразу нескольких детей и получать оповещения, если появились причины для беспокойства о здоровье кого-то из новорожденных. Такие «умные» шапочки могут стать настоящим спасением для младенцев в локациях с низким уровнем жизни и слабым оснащением медучреждений: по статистике, 98% детских смертей в первый месяц жизни приходится именно на развивающиеся страны. Собрав на Kickstarter необходимую сумму, разработчики начинают испытания Neopenda в больницах Уганды.

smart-7-2.jpg

Еще одним «виртуальным медработником» стало созданное бостонским стартапом Rest Devices детское боди Mimo, оснащенное датчиком на базе мини-компьютера Intel Edison. Инвестиции в его разработку составили $1,8 млн. Датчик, выполненный в виде черепашки, крепится к поверхности одежды. Плата, размером с SD-карту, следит за температурой ребенка, его активностью и качеством сна, в режиме реального времени передавая информацию на гаджеты родителей по wi-fi или Bluetooth. Mimo позволяет настраивать оповещения для определенных событий, например, когда малыш просыпается и встает. Каждое утро формируется график движений ребенка, это позволяет оценить его ночную активность. При подключении к видеокамере, устройство может также делать снимки малыша. Боди выпускается в трех размерах для детей от 0 до 12 месяцев.

Проблемные потребители

Настоящей головоломкой для разработчиков носимых устройств стали подростки – так называемое поколение Z. С одной стороны, это дети, родившиеся в digital-эпоху, они не представляют своей жизни без смартфонов и, по логике, должны стать наиболее лояльной к новым технологиям аудиторией. С другой стороны, простыми трекерами активности их уже не удивишь: поколение Z ждет от носимых устройств совершенно новых функций, которые не только выделят их на фоне сверстников, но и станут дополнительным инструментом коммуникации. Остроты добавляет тот факт, что именно сегодняшние подростки станут завтра основными потребителями wearables, и привлечь их на свою сторону для производителей означает не только увеличить аудиторию, но и обеспечить себе будущее.

smart-8-2.jpg

Идею для новой разработки Studio XO подсказал концерт Black Eyed Peas. «Стоя возле сцены, мы наблюдали за аудиторией, за тем, как она реагирует, – рассказывает один из основателей компании Бенджамин Мейлз. – Зрители сходили с ума, держа свои телефоны в воздухе. Мы увидели в них 80 тысяч потенциальных потребителей». 

Основываясь на своих предыдущих разработках для оформления музыкальных шоу, Studio XO создала светящуюся светодиодную кепку. Она синхронизируется с мобильным приложением и работает в различных режимах, в том числе может реагировать на звучающую рядом мелодию, создавая таким образом эффект светомузыки. «Мы работаем для поколения Z, 10–25-летних людей, которые хотят носить на себе интернет, – продолжает Бенджамин Мейлз. – Существующая одежда не оправдала их ожиданий от окружающего мира»

smart-9-2.jpgВ компании Snap хорошо понимают потребности поколения Z, недаром ее Snapchat – одна из самых популярных у подростков социальных сетей. Компания выпустила синхронизирующиеся с приложением очки Spectacles, оснащенные видеокамерой. Очки стоимостью $130, выпущенные в трех цветах – черном, бирюзовом и коралловом, – записывают 10-секундные видео через объектив, имитирующий зрение человека. Ролики отправляются по Bluetooth или wi-fi в раздел «Воспоминания» в Snapchat, где их можно отредактировать и отправить друзьям или опубликовать в своей истории. К продаже Spectacles компания Snap подошла нестандартно, предложив всем желающим поучаствовать в небольшом квесте наподобие Pokemon Go. Очки доступны для покупки только в специальном временном автомате, местоположение которого меняется каждые 48 часов и обозначается на онлайн-карте за 24 часа до установки. На начальном этапе Spectacles продаются ограниченным тиражом и только в количестве двух штук в одни руки.

Медленно, но верно

Рынок смарт-одежды пока не готов развиваться высокими темпами. По прогнозу исследовательской компании IDC, объем поставок на рынке носимых устройств ежегодно будет расти в среднем на 20,3% и составит в 2020 году 213,6 млн единиц. «Умные» часы и браслеты сохранят свою популярность, они займут 52% и 28,5% рынка соответственно. Смарт-очкам прогнозируется доля в 8,8%, а смарт-одежде – 7,3%, сегодня они вместе занимают лишь 1% рынка. 

По мнению ученых Университета Беркли, производителям смарт-одежды предстоит решить несколько проблем, тормозящих развитие рынка: высокую стоимость продукции, защиту персональных данных, соответствие одежды модным тенденциям и слабую информированность потребителей о преимуществах смарт-одежды. Но уже сейчас очевидно, что расстановка сил на рынке wearable будет меняться: недаром продажи флагманских часов Apple Watch упали в третьем квартале 2016 года, по данным IDC, на 71,6%. О перспективах сегмента детских носимых устройств красноречиво говорит покупка производителя детских смарт-браслетов Sproutling американской корпорацией Mattel. Как заявили в компании, это приобретение станет для нее существенным шагом к мировому лидерству в области развития и обучения.

smart-10-2.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Как работать с Lamoda? 17 октября 13:01