Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Valentin Yudashkin

Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве
Valentin Yudashkin, Haute Couture 2024
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

ВЮ-лого.jpg

Отсчет своей истории модный дом ведет с 1989 года, когда дизайнер Валентин Юдашкин (род. в 1963) открыл в Москве компанию «Вали-Мода». В 1991-м он представил коллекцию «Фаберже» в посольстве России во Франции в рамках Недели моды в Париже, которую высоко оценили присутствовавшие среди зрителей кутюрье Пако Рабан и Пьер Карден. В коллекции, вдохновленной работами Карла Фаберже, были представлены платья, стилизованные под ювелирные пасхальные яйца. После этого Юдашкин стал одним из первых российских модельеров, которые регулярно устраивали показы во французской столице.

В 1993 году компания была преобразована в дом моды «Валентин Юдашкин» (в дальнейшем Valentin Yudashkin). С 1994 года Valentin Yudashkin стал постоянным участником Недели моды в Москве.

В своем творчестве дизайнер обращался к историческому костюму и русским традициям. Центральное место в его коллекциях haute couture занимала интерпретация роскоши царской империи, поэтому для них была характерна декоративная избыточность: обилие кружев, страз, блесток, вышивок из бисера и др. Среди коллекций модного дома, привлекших внимание профессионалов отечественной и зарубежной индустрии в 1990-х: «Музыка» (1992), «Натюрморт» (1993), «Екатерина Великая» (1994, первая pret-a-porter коллекция), «Фрески» (1994), «Райские птицы» (1996), «Рождественский сон» (1996), «Врубель» (весна-лето 1997), «Анна Каренина» (осень-зима 1998/99), «Русский модерн» (1998), «Конец века» (1999).

Премьерные показы большинства коллекций были организованы в Париже, в России дефиле Valentin Yudashkin проходили в формате праздничных шоу (иногда для них устраивались гастроли по стране), к участию в которых приглашались известные артисты — клиенты модного дома и друзья дизайнера. Показы и афтерпати модного дома стали одним из символов нового русского гламура.

В 1997 году Valentin Yudashkin был принят в члены-корреспонденты Французской Федерации высокой моды, прет-а-порте и модельеров.

В том же году открылся первый бутик модного дома, на Кутузовском проспекте, 19, в Москве. Сначала в нем была представлена исключительно одежда класса prêt-a-porter de luxe, позже в ассортимент были добавлены белье, аксессуары, ювелирные изделия и посуда.

В 1994–1998 годах бренд создавал униформу для олимпийской сборной России, для персонала «Аэрофлот», а также сценические костюмы для звезд российского шоу-бизнеса.

Из-за финансового кризиса в августе 1998 года модный дом оказался на грани закрытия. Как рассказывал Валентин Юдашкин в интервью «Первому каналу», ему пришлось распродавать одежду с огромными скидками.

Зимой 1999-го Valentin Yudashkin был исключен из официального расписания Парижской недели моды из-за того, что не открыл во Франции филиал модного дома с кутюрным ателье.

Валентин Юдашкин

По информации РБК, в 2000-х модному дому удалось привлечь сторонних инвесторов. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), в 2002 году Юдашкину принадлежали по 25% ОАО «Валентин Юдашкин Групп» и ООО «Валентин Юдашкин», по 10% — продюсеру «Аншлага» Александру Достману, компания «ИФК Бизнес-Технолоджис» владела 38,5% ОАО «Валентин Юдашкин Групп».

В 2005 году дом запустил кэжуальную джинсовую линию Yudashkin Jeans. Одновременно развивалось направление haute couture: вышли коллекции «Ар-деко» (2003), «Король-солнце» (осень-зима 2005/06), «Русский авангард» (весна-лето 2007), «Елизавета» (осень-зима 2007/08), которые широко обсуждались профессионалами и СМИ.

В 2013 году Valentin Yudashkin разработал линейку из 70 моделей обуви для сети Centro, в которую вошли балетки, кеды, туфли на шпильках и платформах и др. по доступной цене.

В 2016 году, после падения курса рубля, модный дом свернул продажи Yudashkin Jeans и заключил контракт с российским производителем косметики и парфюмерии Faberlic о выпуске совместной коллекции женской одежды и аксессуаров. «Fleur de Lis» (фр. «Королевская лилия») поступила в продажу в феврале 2017-го. В нее вошли платья приталенного и свободного силуэтов, блузы-жабо, топы прямого кроя, юбки-карандаши, расклешенные, объемные юбки, брюки-дудочки, кардиганы, украшенные эксклюзивными принтами с райскими садами, королевской лилией, россыпью драгоценных камней и нежными цветами, пайетками, стразами, камнями и изысканной вышивкой. В капсуле были также представлены аксессуары — ремни, сумки, клатчи. В рамках коллаборации выпущены парфюмерные ароматы Faberlic by Valentin Yudashkin Gold и Faberlic by Valentin Yudashkin Rose. Коллекция продавалась через каталог Faberlic.

По итогам 2016-го совокупная выручка компаний ООО «Шанти» и ООО «Димакс» (юрлица компаний торговли одеждой и аксессуаров Valentin Yudashkin в России), составила 84,9 млн руб., совокупная чистая прибыль — 682 млн руб., согласно данным СПАРК. Это были самые высокие показатели модного дома с момента основания.

В июне 2016 года Valentin Yudashkin стал полноправным членом Французской Федерации высокой моды, прет-а-порте и модельеров, а также первым и единственным представителем российской модной индустрии в ней.

В октябре того же года дом показал новую коллекцию в рамках официального календаря Парижской недели моды прет-а-порте, которую представила дочь дизайнера Галина Максакова (Юдашкина), занявшая должность арт-директора Valentin Yudashkin. Сам модельер не смог присутствовать на дефиле из-за проблем со здоровьем — у него диагностировали онкологическое заболевание. Новая весенне-летняя коллекция Юдашкина сочетала женственные модели с изделиями oversize в мужском стиле из хлопка, шелка, тафты, органзы, шифона, льна, тканей с лазерным напылением, в спокойных цветах — молочном, бежевом, небесно-сером.

В 2017 году после реконструкции открылся обновленный бутик Valentin Yudashkin на Кутузовском проспекте в Москве. Над ребрендингом работал итальянский архитектор Роберто Бачокки (создавал проекты магазинов для Prada, Miu Miu, La Perla, Church’s, Car Shoe и др.), который выбрал концепцию минимализма в интерьере, используя итальянский мрамор дорогих сортов в светлой гамме, стекло, алюминий со светоотражающим покрытием, разместил на стенах монохромные холсты в светлых тонах, вызывающие ассоциацию с галереей искусств, сделал подсветку всех зон, витрин и ниш, используя направленный и рассеянный свет.

В декабре того же года заработал онлайн-магазин Valentin Yudashkin, где предлагались коллекции одежды, обувь, сумки, рюкзаки для женщин и мужчин, линейка аксессуаров, новая коллекция ювелирных украшений Lucky от Valentin Yudashkin Jewelry, а также товары для дома и интерьера из линии La Maison.

В апреле 2018-го на подиуме Московской недели моды была представлена линия детской одежды Valentin Yudashkin Kids в стиле prêt-à-porter de luxe. Коллекция, разработанная для юных модников от 5 до 12 лет, включала как комфортные базовые модели, так и эксклюзивные вещи для особых случаев. Праздничные и вечерние наряды из шелка и органзы украшали кристаллы Swarovski, вышивка и аппликации ручной работы. Линия продавалась в бутике Valentin Yudashkin, сетях салонов «Кенгуру» и магазинов «Винни».

В январе 2019 года модный дом подписал договор об оптовых продажах Yudashkin Kids с миланским шоурумом Guffanti, который открывал доступ к клиентам из стран Восточной Европы и Средней Азии, а также люксовым интернет-магазинам luisaviaroma.com, alexandalexa.com, childsplayclothing.com, melijoe.com и др. В июне того же года Yudashkin Kids была представлена на выставке Pitti Bimbo.

После смерти основателя дома, Валентина Юдашкина, в мае 2023 года креативным директором бренда стала его дочь Галина, которая продолжила международное развитие компании.

В октябре 2023 года на Неделе моды в Дубае была представлена первая кутюрная коллекции Valentin Yudashkin, созданная под руководством Галины Юдашкиной. Позднее в Дубае открылся шоурум бренда.

В России по состоянию на сентябрь 2024 года продукция бренда продается в двух бутиках в Москве. Компания выпускает эксклюзивные модные вещи класса люкс, изделия из кожи, аксессуары, ароматы, занимается архитектурным и интерьерным проектированием, имеет представительства в Москве, Париже, Гонконге и Дубае.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Неделя моды в Париже
Paris Fashion Week (PFW).
Asics
Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония).
Готье Жан-Поль (Gaultier Jean Paul)
Французский дизайнер, основатель одноименного бренда.
ZARINA
Российский бренд, специализирующийся на женской одежде для офиса и базовом гардеробе
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю