URBANTIGER
Бренд был создан «БТК групп» в
2017-м вСанкт-Петербурге под слоганом «всё есть спорт». 8 сентября того же года стартовали продажи первой лимитированной коллекции Smart Sport, которая позиционировалась как «синтез моды и спорта».Под брендом выпускалась экипировка для спорта и активного отдыха, а также технологичная одежда для повседневной жизни.
В производстве использовались высокотехнологичные ткани (в том числе с силиконизацией), которые отталкивают влагу, защищают от ветра и сохраняют тепло, нестандартные обработки материалов, огнеупорные, мембранные и др. Компания одна из немногих в России применяет технологию «активный свет» — люминесцентный кант, который включается с помощью специальной кнопки на одежде. Благодаря этой подсветке, пешеходов хорошо видно на дороге в темное время суток, а лыжников — на горном склоне.
В ассортимент входят футболки, топы, рубашки, блузки, юбки, брюки, пиджаки, платья, лонгсливы, худи, изделия из трикотажа и денима, верхняя одежда.
В 2017 году открылись первый корнер бренда в универмаге Au Pont Rouge в
Санкт-Петербурге и первый магазин в Сочи.В течение
2018-го появились еще 5 розничных магазинов, компания разработала около 150 новых моделей, в коллаборации с VOGUE Russia выпустила серию лимитированных футболок для Vogue Fashion’s Night Out.В 2019 году продажи бренда увеличились в 4 раза, согласно данным компании, коллекции были представлены на международной выставке ISPO в Мюнхене. Компания внедрила ряд инноваций, в числе которых были материал softshell c проявляющимся рисунком, «шерсть» будущего,
пуховики-трансформеры и др. Лицом бренда стала певица Елена Темникова.В
2020-м новым позиционированием Urbantiger стали эконаправленность и осознанная мода. В коллаборации со Всемирным Фондом дикой природы (WWF) компания выпустила 580 высокотехнологичных курток, часть вырученных средств от продажи которых была направлена на благотворительную поддержку.В
2020-м открылись 11 магазинов и 9 корнеров бренда в 7 городах России, продукция Urbantiger появилась на российских маркетплейсах.В этом же году компания «Промышленные активы», принадлежащая основателю «БТК групп» Таймуразу Боллоеву, подала иск против adidas на 20 млн рублей за незаконное использование товарного знака Urbantiger. Компания обвинила немецкого спортивного гиганта в продаже толстовок под схожим названием. В 2022 году истец выиграл дело, суд постановил взыскать с adidas компенсацию в размере 4 млн рублей и обязал уничтожить оставшуюся продукцию с незаконной маркировкой.
Во время пандемии
COVID-19 Urbantiger разработал и произвел более 13 000 защитных масок и более 37 000 многоразовых медицинских защитныхкостюмов-комбинезонов для врачей.В
2021-м марка получила премию Live Organic Awards в номинации «Лучший локальный бренд одежды», в2022-м премию «Национальный интерес» от издания «Деловой Петербург».В 2021 году, по данным компании, 85% коллекций производилось из натуральных и экологичных тканей, в
2022-м — 95%. Бренд стал использовать технологии Repreve (создание ткани из пластиковых бутылок, собранных в океане), Texloop (переработка натуральных и синтетических волокон из текстильных отходов), Agraloop (преобразование малоценных сельскохозяйственных культур в новое ценное натуральное волокно) и др.Одна из узнаваемых экологичных вещей бренда — плащ, полностью сделанный из переработанных пластиковых бутылок.
Еще один проект, который марка создала для привлечения внимания к экологическим проблемам, — коллаборация с уличным художником Владимиром NET. В рамках этого сотрудничества была выпущена лимитированная коллекция худи, лонгсливов, шоперов и носков с иллюстрациями художника.
В
2022-м бренд запустил проект «Планета — исчезающий вид», представлявший собой выставку фотографий людей, которые повторяли снимки животных, пострадавших от пластикового мусора. Моделями выступили общественные деятели, представители бизнеса иарт-индустрии , неравнодушные к экологии, например,стендап-комик Зоя Яровицына.В 2024 году продукция Urnatiger представлена в 3 фирменных бутиках в
Санкт-Петербурге , собственноминтернет-магазине , а также в корнере Au Pont Rouge, универмаге SLAVA, Outlet Village Pulkovo вСанкт-Петербурге и на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Lamoda и др.