Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Ulyana Sergeenko

Российский дом моды со штаб-квартирой в Москве
Ulyana Sergeenko, осень-зима 2021/22
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

header-logo.jpg

Датой основания модного дома считается апрель 2011 года, когда фотограф и героиня светских хроник Ульяна Сергеенко (род. в 1979) показала в Москве дебютную коллекцию (созданную в сотрудничестве с Оксаной Лаврентьевой и Викторией Газинской) под именным брендом. В линейку, которую дизайнер охарактеризовала как «воображаемые иллюстрации к советскому журналу мод 1950-х годов» вошли ситцевые платья с пышными юбками, приталенные пальто из каракульчи, ажурные рукавицы и шапки, шелковые блузы.

В декабре того же года состоялся второй показ Ulyana Sergeenko, на котором была представлена коллекция, вдохновленная образом актрисы Брижит Бардо, с этническими элементами и сложной отделкой.

Основу эстетики бренда составили женственные силуэты, современные интерпретации традиционных культурных кодов, в том числе народных промыслов, кутюрная техника, изысканные детали. Ключевыми элементами коллекций были женственные аксессуары: вуали, шляпы, горжетки, муфты и др.

В апреле 2012 года открылся первый бутик Ulyana Sergeenko в Москве, в Гранатном переулке, затем изделия бренда появились в магазинах Екатеринбурга и Алматы. Логотипом модного дома Ulyana Sergeenko стало изображение золотистой игрушечной лошадки-каталки на красном фоне. Главным дизайнером кутюрного отдела дома была назначена Надежда Одинаева.

В июле 2012 года бренд впервые показал коллекцию в Париже: в театре Мариньи на Елисейских полях была представлена Ulyana Sergeenko haute couture сезона осень-зима 2012/13, созданная всего за два месяца. Шоу, состоявшееся при посредничестве модели Натальи Водяновой во время Недели высокой моды в Париже, между дефиле Chanel и Armani Privé, произвело сильное впечатление на бывшего главреда французского Vogue Карин Ройтфельд и креативного директора американского Vogue Грейс Коддингтон, которые устроили Сергеенко овацию стоя. Американский Vogue написал после показа об Ульяне: «она заняла место в первом ряду, о котором мечтают другие начинающие дизайнеры». В коллекцию вошли обтягивающие свитеры, заправленные в длинные пышные юбки в стиле 1950-х, пальто, подбитые мехом, платья-фартуки из ситца, водолазки с рукавами-фонариками, дополненные аксессуарами: шалями, обувью на деревянных каблуках ручной работы, большие меховыми шапками, варежками и муфтами.

Парижский показ помог бренду привлечь именитых клиентов, таких как актрисы Диана Крюгер, Пенелопа Крус, Орнелла Мути, певицы Рианна, Мадонна, Бейонсе, Леди Гага, танцовщица Дита фон Тиз и др.

В марте 2014-го кутюрное дефиле Ulyana Sergeenko сезона весна-лето 2014 состоялось уже непосредственно на подиуме Недели высокой моды в Париже. Бренд показал коллекцию «Дочь Советского Казахстана», главной темой которой стало путешествие на поезде «Восточный экспресс» по Средней Азии. Помимо казахских народных мотивов образы были дополнены элементами узбекистанской и туркменистанской женской одежды: камзолы, тюбетейки, платья-халаты, комбинезоны и штаны-шаровары получили новое прочтение.

В 2015-м модный дом получил статус официального приглашенного участника Парижской недели высокой моды, в июле 2016-го дефиле Ulyana Sergeenko состоялось в первый день мероприятия. Одежда и аксессуары от Ulyana Sergeenko поступали на европейский рынок через выездные шоурумы для байеров в столицах континента и онлайн-продажи.

22 января 2018 года основательница издания Buro 24/7 Мирослава Дума опубликовала на своей личной странице в Instagram* приглашение на показ новой коллекции Ульяны Сергеенко, на котором была написана фраза из песни Jay-Z и Канье Уэста: «To my niggas in Paris». Международная пресса, блог Diet Prada и супермодель Наоми Кэмпбелл обвинили дизайнера в расизме и призвали бойкотировать ее шоу. Несмотря на публичные извинения Сергеенко, ее показ в Париже был отменен.

21 января 2019 года презентация кутюрной коллекции весна-лето 2019 снова состоялась в парижском театре Мариньи. Линейка «Тихий Дон» была выполнена в стиле а-ля-рус и использовала декоративные элементы, эксклюзивно созданные на российской фабрике «Крестецкая строчка»: узоры для фартука с ажурной каймой, платка, белой рубахи с вышитым орнаментом, повторяющим форму буквы «У», черной рубахи с вплетенной в структуру ткани красной нитью и др.

20 января 2020-го в парижском Hôtel Mona Bismarck состоялся закрытый показ Ulyana Sergeenko Couture. В шоу, поставленном Александром де Бетаком, модели спускались по винтовой лестнице, демонстрируя корсетные платья с перьями, зеркальными вставками, пайетками, стразами, искусственными цветами и рюшами в виде денежных купюр. Прически манекенщиц украшали диадемы с кошками, в качестве аксессуаров использовались сумки-бокалы и фирменные «лошадки» Ulyana Sergeenko. Показ открывала супермодель Коко Роша, а в финале вышла бурлеск-танцовщица Дита фон Тиз. Французской прессе пришлось обратить внимание на это событие и организовавшего его дизайнера.

В мае 2021 года дом Ulyana Sergeenko стал членом-корреспондентом Федерации высокой моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode), его показы были включены в официальный календарь Недели моды в Париже. Свою первую коллекцию в новом статусе Ulyana Sergeenko представил в июле 2021 года.

В сезоне весна-лето 2022 дом выпустил первую мужскую кутюрную линию, созданную в сотрудничестве с мастерами елецкого кружева и гусевского хрусталя. В коллекцию вошли пиджаки, костюмы из кашемира, свитера, украшенные пайетками, вышивкой ручной работы и конструктивистскими принтами.

Согласно «РБК Компании», выручка ООО «Ульяна Сергеенко» за 2023 год составила 190,64 млн руб. (в 2022-м 215,21 млн), прибыль — 25,66 млн руб. В 2024 году продукция дома представлена в собственных интернет-магазине и бутике в Москве, онлайн-платформах ЦУМ, Farfetch и др.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

OLOLOL
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Премиум
Сегмент fashion-рынка, в котором представлены высококачественные и концептуальные вещи по достаточно высоким ценам, при этом не являющиеся предметами роскоши.
Walmart Inc.
Американская корпорация, управляющая крупнейшей международной сетью гипермаркетов, супермаркетов и магазинов товаров для дома, а также несколькими интернет-магазинами, со штаб-квартирой в Бентонвилле, штат Арканзас (США).
Moda Operandi
Американский онлайн-ритейлер люксовой одежды со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю