Ulyana Sergeenko
Датой основания модного дома считается апрель 2011 года, когда фотограф и героиня светских хроник Ульяна Сергеенко (род. в 1979) показала в Москве дебютную коллекцию (созданную в сотрудничестве с Оксаной Лаврентьевой и Викторией Газинской) под именным брендом. В линейку, которую дизайнер охарактеризовала как «воображаемые иллюстрации к советскому журналу мод
1950-х годов» вошли ситцевые платья с пышными юбками, приталенные пальто из каракульчи, ажурные рукавицы и шапки, шелковые блузы.В декабре того же года состоялся второй показ Ulyana Sergeenko, на котором была представлена коллекция, вдохновленная образом актрисы Брижит Бардо, с этническими элементами и сложной отделкой.
Основу эстетики бренда составили женственные силуэты, современные интерпретации традиционных культурных кодов, в том числе народных промыслов, кутюрная техника, изысканные детали. Ключевыми элементами коллекций были женственные аксессуары: вуали, шляпы, горжетки, муфты и др.
В апреле 2012 года открылся первый бутик Ulyana Sergeenko в Москве, в Гранатном переулке, затем изделия бренда появились в магазинах Екатеринбурга и Алматы. Логотипом модного дома Ulyana Sergeenko стало изображение золотистой игрушечной
лошадки-каталки на красном фоне. Главным дизайнером кутюрного отдела дома была назначена Надежда Одинаева.В июле 2012 года бренд впервые показал коллекцию в Париже: в театре Мариньи на Елисейских полях была представлена Ulyana Sergeenko haute couture сезона
осень-зима 2012/13, созданная всего за два месяца. Шоу, состоявшееся при посредничестве модели Натальи Водяновой во время Недели высокой моды в Париже, между дефиле Chanel и Armani Privé, произвело сильное впечатление на бывшего главреда французского Vogue Карин Ройтфельд и креативного директора американского Vogue Грейс Коддингтон, которые устроили Сергеенко овацию стоя. Американский Vogue написал после показа об Ульяне: «она заняла место в первом ряду, о котором мечтают другие начинающие дизайнеры». В коллекцию вошли обтягивающие свитеры, заправленные в длинные пышные юбки в стиле1950-х , пальто, подбитые мехом,платья-фартуки из ситца, водолазки срукавами-фонариками , дополненные аксессуарами: шалями, обувью на деревянных каблуках ручной работы, большие меховыми шапками, варежками и муфтами.Парижский показ помог бренду привлечь именитых клиентов, таких как актрисы Диана Крюгер, Пенелопа Крус, Орнелла Мути, певицы Рианна, Мадонна, Бейонсе, Леди Гага, танцовщица Дита фон Тиз и др.
В марте
2014-го кутюрное дефиле Ulyana Sergeenko сезонавесна-лето 2014 состоялось уже непосредственно на подиуме Недели высокой моды в Париже. Бренд показал коллекцию «Дочь Советского Казахстана», главной темой которой стало путешествие на поезде «Восточный экспресс» по Средней Азии. Помимо казахских народных мотивов образы были дополнены элементами узбекистанской и туркменистанской женской одежды: камзолы, тюбетейки,платья-халаты , комбинезоны иштаны-шаровары получили новое прочтение.В
2015-м модный дом получил статус официального приглашенного участника Парижской недели высокой моды, в июле2016-го дефиле Ulyana Sergeenko состоялось в первый день мероприятия. Одежда и аксессуары от Ulyana Sergeenko поступали на европейский рынок через выездные шоурумы для байеров в столицах континента ионлайн-продажи .22 января 2018 года основательница издания Buro 24/7 Мирослава Дума опубликовала на своей личной странице в Instagram* приглашение на показ новой коллекции Ульяны Сергеенко, на котором была написана фраза из песни
Jay-Z и Канье Уэста: «To my niggas in Paris». Международная пресса, блог Diet Prada и супермодель Наоми Кэмпбелл обвинили дизайнера в расизме и призвали бойкотировать ее шоу. Несмотря на публичные извинения Сергеенко, ее показ в Париже был отменен.21 января 2019 года презентация кутюрной коллекции
весна-лето 2019 снова состоялась в парижском театре Мариньи. Линейка «Тихий Дон» была выполнена в стилеа-ля-рус и использовала декоративные элементы, эксклюзивно созданные на российской фабрике «Крестецкая строчка»: узоры для фартука с ажурной каймой, платка, белой рубахи с вышитым орнаментом, повторяющим форму буквы «У», черной рубахи с вплетенной в структуру ткани красной нитью и др.20 января
2020-го в парижском Hôtel Mona Bismarck состоялся закрытый показ Ulyana Sergeenko Couture. В шоу, поставленном Александром де Бетаком, модели спускались по винтовой лестнице, демонстрируя корсетные платья с перьями, зеркальными вставками, пайетками, стразами, искусственными цветами и рюшами в виде денежных купюр. Прически манекенщиц украшали диадемы с кошками, в качестве аксессуаров использовалисьсумки-бокалы и фирменные «лошадки» Ulyana Sergeenko. Показ открывала супермодель Коко Роша, а в финале вышлабурлеск-танцовщица Дита фон Тиз. Французской прессе пришлось обратить внимание на это событие и организовавшего его дизайнера.В мае 2021 года дом Ulyana Sergeenko стал
членом-корреспондентом Федерации высокой моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode), его показы были включены в официальный календарь Недели моды в Париже. Свою первую коллекцию в новом статусе Ulyana Sergeenko представил в июле 2021 года.В сезоне
весна-лето 2022 дом выпустил первую мужскую кутюрную линию, созданную в сотрудничестве с мастерами елецкого кружева и гусевского хрусталя. В коллекцию вошли пиджаки, костюмы из кашемира, свитера, украшенные пайетками, вышивкой ручной работы и конструктивистскими принтами.Согласно «РБК Компании», выручка
ООО «Ульяна Сергеенко» за 2023 год составила 190,64 млн руб. (в2022-м 215,21 млн), прибыль — 25,66 млн руб. В 2024 году продукция дома представлена в собственныхинтернет-магазине и бутике в Москве,онлайн-платформах ЦУМ, Farfetch и др.*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.