Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Рианна (Rihanna)

Американский дизайнер, бизнесмен, основатель семьи брендов Fenty, певица
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Полное имя: Робин Рианна Фенти (Robyn Rihanna Fenty). Родилась 20 февраля 1988 года в Сент-Мишель (Барбадос). В детстве занималась вокалом и помогала отцу продавать одежду в небольшой лавке. В 16 лет переехала в США, где начала карьеру певицы. К 2012 году Рианна возглавила рейтинг самых «продаваемых» исполнителей поп-музыки (более 20 млн копий альбомов и 60 млн синглов). Композиции в ее исполнении получили несколько наград Grammy и American Music Awards.

В 2011 году Рианна стала лицом линеек Armani Jeans и Emporio Armani Underwear, в 2014-м — M.A.C. и Balmain; в том же году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) вручил ей награду «Модная икона».

В 2013-м Рианна создала две коллекции женской одежды для британской марки River Island.

В 2014–2018 годах Рианна исполняла обязанности креативного директорома линии женской одежды спортивного бренда Puma. Запущенная ею линейка замшевых кроссовок-криперов на высокой подошве Rihanna for Puma пользовалась коммерческим успехом, а некоторые товары, созданные при участии Рианны, распродавались всего за несколько часов. В тот период Puma активно развивала направление женской одежды athleisure, поэтому участие популярной певицы в разработке дизайна и продвижении этой продукции сыграло значительную роль. Эффект от вовлечения Рианны в проект оказался выше прогнозов компании и помогал удерживать продажи на высоком уровне в течение нескольких кварталов.

Одновременно Рианна создавала заметные коллаборации: в 2016-м для дома Dior разработала коллекцию солнцезащитных очков Rihanna, в которую вошли шесть пар очков шести цветов с 24-каратным золотым напылением, футуристической формы, вдохновленной героем сериала «Звездный путь: Следующее поколение» Джорди Ла Форжем; совместно с Manolo Blahnik Рианна создала линейку джинсовых ботфорт в 2016-м, а в 2017-м — четыре пары прозрачных босоножек, украшенных кристаллами Swarovski; в том же году создала коллекцию ювелирных изделий Rihanna Loves Chopard, в которую вошли серьги из этического золота Fairmined и бриллиантов 20 каратов, а также объемные титановые серьги с драгоценными камнями всех цветов радуги.

В 2017 году Рианна совместно с французским конгломератом LVMH запустила бренд инклюзивной косметики Fenty Beauty, продукты которого выходили в широком спектре цветов (тональный крем доступен в 50 оттенках, включая редкие темные для небелых женщин), а в рекламе снимались модели разнообразного происхождения.

В 2018 году Рианна запустила марку бодипозитивного женского белья Savage x Fenty. В презентации бренда, которая состоялась на Неделе моды в Нью-Йорке, приняли участие манекенщицы разного телосложения и этнического происхождения, в том числе беременные женщины. В 2020-м ассортимент марки был дополнен мужской линией, в 2022-м — спортивной коллекцией и одеждой для дома.

В 2019 году LVMH и Рианна запустили люксовый бренд женской одежды Fenty со штаб-квартирой в Париже. Однако в 2021-м проект был заморожен. Из публичной информации LVMH можно сделать вывод, что бренду не удалось найти собственный почерк и аудиторию.

Тем не менее холдинг LVMH продолжил инвестировать в косметические линии Fenty Beauty и Fenty Skin, а также бренд нижнего белья Savage x Fenty.

В январе 2023 года Рианна зарегистрировала торговую марку Fenty Kids, под которой планировала выпускать детскую линию одежды, аксессуаров, обуви, спортивную продукцию и товары для новорожденных. В марте того же года издание WWD сообщило, что Рианна возобновит сотрудничество с Puma в рамках нового проекта Fenty х Puma.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

AZ Factory
Французский модный бренд со штаб-квартирой в Париже; принадлежит холдингу Richemont.
Русский Силуэт
Международный конкурс молодых дизайнеров в Москве.
Abercrombie & Fitch
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю