Moncler
История бренда началась в 1952 году с небольшой компании, основанной Рене Рамильоном (Rene Ramillion) и Андре Винсентом (Andre Vincent) во французских Альпах, в коммуне
Монестье-де-Клермон (Monestier-de-Clermont ), сокращенное название которой дало бренду имя Moncler.
Компания выпускала альпинистское снаряжение, в том числе палатки и спальные мешки, а также защищающие от холода стеганые куртки. В числе клиентов марки был французский альпинист Лайонел Террей (Lionel Terray), совместно с которым Moncler запустил линию «Pour Lionel Terray».
В 1954 году итальянская экспедиция в стеганых куртках бренда совершила первое восхождение на вершину второй по высоте в мире горы Чогори. В
1955-м экипировка Moncler вошла в снаряжение французской экспедиции на вершину Макалу. В1964-м компания стала официальным поставщиком одежды для похода на Аляску, а затем запустила спонсорскую программу для альпинистов, профинансировав, например, повторное восхождение на Макалу в 1995 году.В
1968-м Moncler изготовила форму французской сборной по горным лыжам Х зимних Олимпийских игр в Гренобле. По запросу спортсменов была создана новая модель однослойной легкой и не сковывающей движения куртки, которая получила название «Huascaran», а затем была переименована в «Nepal». С этого же времени бренд стал использовать логотип со стилизованной буквой «М» и очертаниями национального символа Франции петуха, выполненный в цветах французского флага.В
1970-х компания стала выпускать непродуваемые и легкие куртки из синтетических материалов с наполнителем из гусиного пуха. Так появился лакированный пуховик Moncler.В
1980-х дизайнер Шанталь Томасс (Chantal Thomass), экспериментировавшая с тканями, фурнитурой, отделкой и фасонами, переработала дизайн классического пуховика Moncler, заменив молнию на пуговицы, добавив меховую отделку и включив в состав куртки сатин. Постепенно одежда марки стала использоваться не только в качестве экипировки, но и для повседневной носки.С 1999 года бренд стал демонстрировать коллекции на Неделе моды в Париже.
В 2003 году компанию, оказавшуюся к тому времени на грани банкротства, приобрел итальянский предприниматель Ремо Руффини (Remo Ruffini), который стал генеральным и креативным директором Moncler. На момент покупки объем продаж компании составлял около 62 млн долларов в год, к
2010-му он увеличился до 368 млн долларов.Под руководством Ремо Руффини компания начала активное сотрудничество с известными брендами и дизайнерами. В 2008 году Том Браун (Thom Browne) разработал для Moncler линию мужской верхней одежды Gamme Bleu, а Джамбаттиста Валли (Giambattista Valli) — коллекцию Gamme Rouge.
В 2009 году была выпущена линейка детской одежды Moncler Enfant.
В
2010-м бренд дебютировал с линейкой Grenoble на Неделе моды вНью-Йорке .В декабре 2013 года компания стала публичной. В первый день продажи на Миланской фондовой бирже акции Moncler с начальной стоимостью 10,2 евро подорожали на 47%.
Коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Moncler
В 2013 году бренд открыл первый магазин в России — в Столешниковом переулке в Москве. В
2017-м в столичном ЦУМе появился флагманский бутик Moncler площадью в 260 кв. м. Над оформлением работало французское архитектурное агентство Gilles & Boissier. В 2022 году бренд принял решение уйти с российского рынка.В 2017 году Ремо Руффини получил награду «Предприниматель года в Италии» премии Эрнеста Янга («Entrepreneur of the Year for Italy», Ernest Young award), в
2018-м — звание кавалера Ордена трудовых заслуг Италии (Cavaliere del Lavoro, Ordine al Merito del lavoro), в 2019 году удостоен награды«Бизнес-лидер» от British Fashion Awards.В 2018 году коллаборации переросли в самостоятельный проект Genius. Компания отказалась от выпуска подиумных линий Gamme Bleu и Gamme Rouge и заменила их ежемесячными коллекциями, выполненными в сотрудничестве с одним дизайнером, среди которых Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli), Кей Ниномия (Kei Ninomiya), Крейг Грин (Craig Green), Симон Роша (Simone Rocha), Хироси Фудзивара (Fujiwara Hiroshi), Мэтью Уильямс (Matthew Williams), Ричард Куинн (Richard Quinn), Джонатан Андерсон (Jonathan Anderson) и др.
Проект привел к ежемесячному росту
онлайн-трафика Moncler на 50%. Около половины покупателей, посещавших бутики бренда, были новыми клиентами, в том числе 40% — миллениалы, на которых и был рассчитан Genius. Продажи Moncler за 9 месяцев 2018 года увеличились на 23%, до 872,7 млн евро.В
2020-м компания Moncler приобрела за 1,15 млрд евро итальянский бренд люксовой спортивной одежды Stone Island. В этом же году бренд презентовал план устойчивого развития «Born to Protect» (англ. «Рожденные защищать»), разработанный согласно принципам возобновляемой энергетики и включивший программы по защите животных и переработке отходов. В 2022 году компания объявила о поэтапном отказе от натурального меха в своих коллекциях.В 2021 году бренд стал официальным партнером итальянского футбольного клуба «Интер Милан» и выпустил коллаборацию с популярной видеоигрой Fortnite (разработчик Epic Games), предложив одежду и аксессуары Moncler для продажи в магазине внутриигрового пространства Fortnite’s Item Shop.
К началу 2024 года в мире работали 168 фирменных бутиков Moncler, в том числе 10 во Франции, 13 в Англии, 23.