Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Микеле Алессандро (Michele Alessandro)

Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Алессандро Микеле (Alessandro Michele) родился 25 ноября 1972 года в Риме. Образование получил в Академии костюма и моды (Accademia di costume e di moda) в Риме, изначально выбрав профессию сценографа.

В 1994 году Микеле начал работать в Les Copains, итальянской компании по производству модного трикотажа, базирующейся в Болонье. В конце 1990-х в качестве дизайнера аксессуаров был приглашен в компанию Fendi, где работал вместе с Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) и Сильвией Вентурини Фенди (Silvia Venturini Fendi).

В 2002 году Том Форд (Tom Ford), бывший в то время креативным директором Gucci, пригласил Микеле на работу в лондонское дизайн-бюро, где он также поначалу занимался аксессуарами. В 2006-м Алессандо стал старшим дизайнером, в 2011-м заместителем нового креативного директора, Фриды Джаннини (Frida Gianini).

В 2014 году Микеле был назначен креативным директором флорентийской фарфоровой компании Richard-Ginori, приобретенной Gucci в 2013-м.

В 2015 году новый генеральный директор Gucci Марко Биццарри (Marco Bizzarri) предложил Алессандро Микеле стать креативным директором модного дома, дав неделю на подготовку показа мужской коллекции. На фоне резкого падения продаж бренд нуждался в обновлении.

Затем Микеле представил женскую коллекцию, которую модная пресса назвала самым важным событием миланских показов того года. Юноши в шифоновых блузах выходили на подиум, чередуясь с девушками в маскулинных костюмах. Разработанная в революционном эксцентричном стиле, вместо ранее свойственной бренду прямолинейной конвенциональной сексуальности, коллекция демонстрировала утонченную богемную агендерную романтику, которая будет отличать новую эстетику Gucci в дальнейшем.

Обновляя люксовый бренд, Микеле изменил айдентику модного дома, вернув логотип в виде двойной буквы G и разработав новый концепт оформления бутиков. Дизайнер отказался от концепции «Sexy Gucci» Тома Форда, феминизировал мужскую одежду и создал новые культовые продукты, такие как сумка «Dionysus», сочетая винтаж и современность, барокко и панк, Ренессанс и авангард.

gucci-ss2020.jpg

Gucci, весна-лето 2020

В эпоху минимализма в коллекциях Gucci от Микеле соединялись принты, оборки, изображения героев Disney и прямые цитаты викторианской моды. Показы проходили как в исторических зданиях (например замке Кастель-дель-Монте на юге Италии), так и в пространстве, больше похожем на операционную.

Новации Микеле обеспечили модному дому устойчивый рост продаж, в 2016 году на долю Gucci приходилось более 60% операционной прибыли группы компаний Kering. Во втором квартале 2017-го бренд был назван самым продаваемым в мире. По информации Lyst и Business of Fashion, в апреле—июне этого года оборот марки достиг 1,48 млрд евро (+39,3% в годовом выражении).

В 2016 году к открытию музея Gucci во Флоренции Микеле лично курировал оформление двух залов, посвященных коллекциям Тома Форда.

В 2018-м в историческом Палаццо делла Мерканциа во Флоренции был открыт разработанный Микеле Gucci Garden — арт-пространство, объединяющее бутик, ресторан и галерею. В этом же году в бутике Gucci Wooster на Вест-Бродвее в Нью-Йорке, задуманном как магазин и арт-пространство, был открыт книжный магазин. В сотрудничестве с Dashwood Books в нем была представлена коллекция книг и журналов о моде и искусстве, подобранная в соответствии со вкусами Микеле.

В том же 2018-м в связи с повышением спроса на продукцию марки, который почти удвоился за три года с момента назначения Микеле, компания открыла новую площадку Gucci Art Lab — производственный центр площадью 37 тыс. кв. метров со штатом в 800 человек.

В 2019 году Микеле запустил коллекцию косметики и парфюмерии Gucci Beauty, а также первую линию высокого ювелирного искусства от Gucci. Произведенная в Италии дебютная коллекция включила около 200 украшений с цветными драгоценными камнями.

В 2020 году в связи с изменениями, произошедшими в индустрии моды за период локдаунов, Микеле пересмотрел график показов бренда, приняв решение уйти от сезонности и представлять коллекции всего два раза в год.

В 2021-м, в год столетия бренда, Gucci под креативным руководством Микеле в третий раз подряд возглавил ежегодный топ-30 самых ценных итальянских брендов BrandZ, составленный международным агентством маркетинговых исследований Kantar.

В сентябре 2021-го Gucci запустил концептуальный интернет-магазин Vault, в котором представлены винтажные модели одежды и аксессуаров, отобранные самим Микеле. Дизайнер также занимался формированием бренд-портфеля онлайн-платформы.

В ноябре 2022 года Микеле покинул бренд. По разным версиям, причиной его ухода стали разногласия с топ-менеджерами. Дизайнер проработал в компании 20 лет.

В марте 2024 года Микеле был назначен креативным директором Valentino, сменив на должности Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli), который проработал в итальянском доме моды 25 лет.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Première Vision Paris
Международная выставка тканей и фурнитуры.
Чапурин Игорь
Российский дизайнер одежды, основатель модного дома CHAPURIN.
Mark Formelle
Белорусская группа компаний по производству одежды из трикотажа со штаб-квартирой в Минске.
Васильев Александр
Российский историк моды, искусствовед, коллекционер.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю