О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Loewe

Испанский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Париже (Франция); принадлежит LVMH.
Loewe, весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Loewe.jpg

Считается, что компания была создана в 1846 году в Мадриде (Испания). Изначально она представляла собой коллектив испанских мастеров, производивших высококачественные изделия из кожи: сумки, ремни, кошельки и прочие аксессуары.

В 1872 году мастерские приобрел немецкий торговец Энрике (Генрих) Лёве Рёссберг (Heinrich Loewe Rössberg), который назвал компанию Loewe.

Бренд, объединивший немецкую педантичность, испанскую чувственность и большой опыт работы с кожей, привлек внимание представителей аристократии и королевской семьи Испании. Королева Виктория Евгения неоднократно посещала бутик Loewe в Мадриде. В 1905 году король Альфонсо XIII присвоил бренду титул поставщика королевского двора. К 1910-му Loewe имел репутацию лучшего испанского производителя кожаных изделий.

В 1965 году состоялся первый показ одежды prêt-à-porter Loewe. Расширение продуктовой линейки укрепило статус бренда как дома высокой моды и привлекло новых клиентов.

В 1960-х руководить компанией стал Энрике Лёве Линч (Enrique Loewe Lynch), представитель четвертого поколения семьи. Он продолжил работу по освоению новых зарубежных рынков и расширил присутствие Loewe на азиатских рынках.

В 1970 году дом представил логотип, разработанный художником Висенте Вела (Vicente Vela), — четыре соединенных между собой прописных буквы «L».

В 1972 году вышел первый аромат бренда, L de Loewe. Впоследствии были выпущены ставшие популярными Aire (1985), Esencia (1988), Aura (1994), Solo (2004).

В 1975-м появилась сумка Amazona, в дальнейшем один из символов Loewe. Изделие выпускается в разных цветах, размерах и материалах, ее эргономичный дизайн не выходит из моды на протяжении нескольких десятилетий.

В 1986 году французская группа LVMH приобрела права на международную дистрибьюцию Loewe, а в 1996-м компания вошла в состав конгломерата.

В 1988-м Энрике Лёве Линч основал Loewe Foundation, призванный содействовать творчеству и образовательным программам, а также сохранению культурного наследия во многих видах искусств. В 2016-м фонд учредил премию Loewe Foundation Craft Prize, которой отмечает выдающиеся достижения, инновации и оригинальность в современных ремеслах. Победитель получает денежный приз в размере 50 000 евро.

В 1996 году креативным директором Loewe был назначен Нарсисо Родригес (Narciso Rodrigues). Он модернизировал ДНК бренда, привнеся в коллекции современный дух и минималистичную эстетику.

В 2001 году креативным директором модного дома стал испанский дизайнер Хосе Энрике Онья Сельфа (José Enrique Oña Selfa), который сделал акцент на инновационных обработках кожи и, соответственно, изделиях из нее.

В 2007-м над дизайном Loewe стал работать Стюарт Веверс (Stuart Vevers), уделивший внимание развитию всех линеек продукции бренда. Его коллекция «Сказки Испании», созданная на основе архивов Loewe 1970-х и 1980-х, позволила расширить молодежную аудиторию модного дома.

В 2013 году креативным директором бренда был назначен Джонатан Андерсон (Jonathan Anderson), который продолжил работу по привлечению молодой аудитории. Loewe под руководством Андерсона стал дерзким и свежим, не утратив своей статусности. Клиентами модного дома стали такие знаменитости как Бейонсе (Beyonce), Зое Салдана (Zoe Saldana), Серена Уильямс (Serena Williams), Дакота Джонсон (Dacota Johnson), Сиенна Миллер (Sienna Miller), Дэвид Бекхэм (David Beckham). Особое внимание СМИ и публики привлек специально созданный Loewe костюм Рианны (Rianna) для выступления на Суперкубке-2023 за звание чемпиона НФЛ США. В 2024 году амбассадором бренда стал южнокорейский репер Тэен (Taeyong).

В 2014-м Андерсон запустил линию мужской одежды, включившую в себя все продукты бренда — от костюмов до кожаных аксессуаров. В том же году он изменил логотип бренда, стилизовав написание названия прописными буквами: LOEWE.

В 2015-м за свои успехи в Loewe Андерсон получил награду «Лучший дизайнер мужской и женской одежды» от British Fashion Awards. По словам дизайнера, в своей работе он руководствуется синтезом принципов «совершенства, художественных достоинств и инноваций в современном мастерстве».

В 2016-м открылся флагманский бутик в Мадриде, Casa Loewe Madrid, который стал крупнейшим магазином бренда в мире (999 кв. м.)

Несмотря на то, что различные линейки модного дома достаточно популярны и коммерчески успешны, в основе ДНК Loewe по-прежнему — изготовление люксовых изделий из кожи. В 2015 году Андерсон создал конструктивистскую сумку The Pazzle, а в 2021-м, в честь 175-летия Loewe, перезапустил легендарную сумку Amazona. В том же году произошел редизайн сумки Flamenko. Другие знаковые сумки авторства Андерсона: The Basket (2017), The Gate (2018), The Goya (2021) и The Paseo (2023).

По данным платформы Lyst, занимающейся исследованием модных технологий, во втором квартале 2023 года Loewe стал самым популярным брендом в мире — нестандартный, узнаваемый дизайн Андерсона привел к росту поисковых запросов о бренде на 19%. Согласно исследованию LDMV Marketing, аккаунт бренда хэштэг на платформе TikTok собрал более 800 млн просмотров, а хэштег #loewebag — более 8 млн.

В апреле 2020 года, в первую волну COVID-19, модный дом запустил диджитал-проект Loewe en Casa, в рамках которого художники-конкурсанты проводили трансляции мастер-классов по разным дисциплинам — от обработки металла до дизайна мебели. Один из таких эфиров собрал 68 тыс. зрителей.

В 2021 году Loewe успешно вышел из пандемического кризиса: объем продаж составил 456,2 млн евро (+38% в годовом выражении), операционный доход — 82,2 млн евро (в 2020-м — 5,5 млн евро), чистая прибыль — 68,16 млн евро (в 8 раз больше, чем годом ранее).


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний