Le Bon Marché
История компании началась в 1838 году, когда братья Поль и Жюстен Видо (Paul, Justin Videau) открыли в Париже магазин недорогих товаров Au Bon Marché (фр. «На дешевом рынке»). На тот момент в универмаге работали 12 сотрудников и несколько прилавков в четырех отделах: зонты, матрацы, ткани и галантерея.
В 1852 году братья объединились с супружеской парой Аристидом и Маргерит Бусико (Aristide, Marguerite Boucicaut), которые разработали новую концепцию магазина, предложив значительно расширить ассортимент, снизить цены, указать их прямо на товаре, а также обеспечить покупателям прямой доступ к продукции и возможность возврата.
В 1863 году братья Видо отошли от дел, Аристид и Маргерит Бусико выкупили бизнес и стали внедрять собственную концепцию универмага. Новая
бизнес-модель оказалась коммерчески успешной, и семья Бусико приняла решение о расширении магазина. Для строительства была выбрана территория бывшей богадельни, работы поручили архитектору Александру Лапланшу (Aleksander Laplanche). В 1870 году, во время осады Парижа прусскими войсками в ходефранко-прусской войны, в недостроенном здании универмага был организован центр распределения питания.Новый магазин открылся 2 апреля 1872 года. Тогда же стало очевидно, что существующих площадей недостаточно, и было принято решение о дальнейшем расширении Au Bon Marché. К
1877-му универмаг занимал площадь 50 тыс. кв. м, в нем работали 1788 сотрудников, а годовой оборот доходил до 72 млн франков.Au Bon Marché стал площадкой для внедрения многих маркетинговых инноваций. Так, в универмаге были открыты первые женские туалеты и читальный зал для мужчин. Также для привлечения большего количества покупателей руководство магазина организовало почтовую рассылку более 6 млн каталогов моды с образцами тканей по всему миру. Значительное внимание уделялось рекламе магазина: печатались плакаты и календари, расклеивались объявления
и т. д. Для покупательниц с детьми были организованы раздача воздушных шаров, книг с картинками, напитков и катание на осле.В 1880 году было создано акционерное общество Société des Magasins du Bon Marché, семья Бусико постепенно отошла от дел.
В
1920-м президентом компании стал банкир Альбер Галисье (Albert Galisier). В 1932 году ассортимент магазина расширился, был открыт отдел бытовой техники.Во время двух мировых войн компания переживала резкое падение прибыли. К
1960-м ситуация усугубилась возросшей конкуренцией со стороны гипермаркетов и отсутствием рентабельности отдела почтовых заказов. Чистая прибыль компании упала с нескольких миллионов до нескольких тысяч франков.В 1970 году Au Bon Marché купили через компанию Saint Frères французские промышленники братья Вилло (Bernard,
Jean-Pierre , Regis, Antoine Willot). В период с1972-го по1975-й они уволили около 800 работников и закрыли все филиалы универмага в провинции. Таким образом новому руководству удалось вывести бизнес из кризиса и восстановить прибыль.В 1984 году Financière Agache, возглавляемая Бернаром Арно (Bernard Arnault), приобрела Société des Magasins du Bon Marché у группы Boussac, название универмага было изменено на Le Bon Marché, он вошел в состав LVMH. Новый владелец окончательно отказался от концепции магазина дешевых товаров, придуманной основателями компании, и придал универмагу статус, соответствующий социальному положению жителей престижного седьмого округа Парижа.
Ориентация на местную аудиторию помогла Le Bon Marché легче пережить пандемию
COVID-19 , лишившую другие парижские универмаги иностранной клиентуры.Le Bon Marché занимает три здания: шестиэтажное на улице Севр, 24, общей площадью 58 433 кв. м, шестиэтажное на улице Севр, 26–38 (30 218 кв. м), пристройку № 16, но улице Вавилон (19 819 кв. м).
Среди представленных в универмаге люксовых и премиальных брендов: Acne Studios, Alaïa, Bottega Veneta, Brunello Cucinelli, Burberry, Carolina Herrera, Chloe, Dries Van Noten, Etro, Giambatista Valli, Gucci, Helmut Lang, Isabel Marant, Jacquemus, Lanvin, Loewe, Maison Margiela, Max Mara, Moncler, Rabanne, Rick Owens, Sacai, Sonia Rykiel, Stella Mccartne.