HUGO BOSS
Свою историю HUGO BOSS ведет с 1924 года, когда Хуго Фердинанд Босс (Hugo Ferdinand Boss, 1885–1948) основал швейное предприятие в Метцингене, которое специализировалось на униформе.
После Второй мировой войны зять Босса, Ойген Холи (Eugen Holy) стал принимать заказы на мужские костюмы. В 1969 году сыновья Холи, Йохен и Уве, (Jochen, Uwe Holy) взяли на себя управление компанией. В 1977 году зарегистрирована торговая марка BOSS, под которой выпускалась высококачественная мужская классическая одежда. В 1984 году появилась парфюмерная линия HUGO BOSS, в
1989-м — очков, в том числе солнцезащитных.С 1988 года должность креативного директора компании занимал австрийский дизайнер Вернер Балдессарини (Werner Baldessarini). В
1993-м в рамках HUGO BOSS он разработал люксовую коллекцию мужской одежды Baldessarini, которая была выделена в самостоятельный бренд и наряду с новой маркой HUGO, адресованной более молодой аудитории, вошла в портфолио группы. В конце1990-х появились женские коллекции под брендами HUGO, BOSS, линии повседневной и спортивной одежды BOSS Orange, BOSS Green. В 2004 году компания запустила производство обуви и кожгалантереи, в2009-м — детской одежды.В 2002 году Балдессарини покинул компанию, после чего коллекции BALDESSARINI сняты с производства и заменены лейблом Boss Selection.
Штаб-квартира HUGO BOSS в Метцингене, Германия
В 2016 году компания HUGO BOSS, испытывая финансовые проблемы, изменила стратегию, отказавшись от работы на рынке роскоши и сосредоточившись на премиальной мужской одежде. Новый гендиректор компании Марк Лангер (Mark Langer) предпринял ряд мер, направленных на возвращение к росту прибыли. Были закрыты убыточные магазины, скорректированы цены в попытке привлечь молодую аудиторию, упрощен портфель брендов. С 2017 года компания стала развивать только два лейбла: коллекцию премиальной классической одежды для мужчин BOSS и марку HUGO, которая предлагала одежду для молодой аудитории по ценам на 30% ниже, чем в BOSS. Линейки BOSS Orange и BOSS Green были интегрированы в BOSS.
Должность креативного директора с
2016-го по 2022 год занимал Инго Вилтс (Ingo Wilts), который отвечал за творческую составляющую всех коллекций, включая подиумные. Над женскими коллекциями в 2013–2018 годах работал дизайнер Джейсон Ву (Jason Wu).В 2021 году Марка Лангера на посту председателя Совета директоров и главного исполнительного директора HUGO BOSS сменил Дэниел Гридер (Daniel Grieder), ранее возглавлявший Tommy Hilfiger.
В 2022 году креативным директором компании был назначен Марко Фальчони (Marco Falcioni, ранее старший
вице-президент по креативному руководству HUGO BOSS), который занялся перезапуском айдентики брендов, фокусируясь на более спортивном и непринужденном стиле.По данным компании, к началу 2023 года сеть магазинов HUGO BOSS насчитывала более 1300 собственных и франчайзинговых точек продаж в 32 странах. Численность сотрудников превышала 17 000 человек. Согласно отчету компании, продажи HUGO BOSS в 2022 финансовом году выросли до рекордного уровня в 3 651 млн евро (+27% в годовом выражении).
В марте 2022 года, после начала российской специальной военной операции на Украине, компания приостановила онлайн-продажи и работу своих магазинов в России.
В апреле 2024 года была одобрена сделка по продаже российского бизнеса HUGO BOSS компании АО «Стокманн». Ожидается, что сделка будет закрыта в III квартале 2024 года, тогда же в стране планируется открытие магазинов ритейлера.
В 2023 году HUGO BOSS управляла 1400 розничными магазинами в более чем 30 странах.
Численность сотрудников превышала 18 700 человек. Продажи HUGO BOSS в 2023 финансовом году выросли до рекордного уровня и составили 4,197 млрд евро. По итогам первого квартала 2024 года группа HUGO BOSS объявила о росте продаж на 5% до 1,014 млрд евро и подтвердила прогноз, согласно которому компания ожидает годовое увеличение продаж в диапазоне от 3% до 6% (от 4,30 до 4,45 млрд евро).