Hermès
Компания основана Тьери Эрмесом (Thierry Hermès, 1801 — 1878), открывшем в 1837 году в парижском квартале
Гран-Бульвар шорную мастерскую, которая изготавливала высококачественную конную упряжь, седла и аксессуары для карет. В1880-м сын Эрмеса,Шарль-Эмиль (Charles Emile Hermès, 1831 — 1919), перенес магазин на улицуФобур-Сент-Оноре , где он располагается и до сих пор, в XXI столетии. С помощью своих сыновей, Адольфа иЭмиля-Мориса ,Шарль-Эмиль расширил производство и стал снабжать продукцией представителей элиты Европы, Азии, Северной Африки, Америки и России.После выхода
Шарля-Эмиля на пенсию компанию, получившую название Hermès Frères, возглавилЭмиль-Морис Эрмес (Emile-Maurice Hermès, 1871 — 1951). На протяжении двух летЭмиль-Морис был обладателем эксклюзивных прав назастежку-молнию и первым использовал ее при изготовлении сумок для седел, а также одежды из кожи и ткани. В 1918 году он создал первую кожаную куртку на молнии для принца Уэльского Эдварда (Edward, Prince of Wales). В1920-х Эмиль-Морис разработал коллекцию женских сумок, а также линейки аксессуаров и одежды prêt-à-porter. В1924-м дом Hermès открыл два магазина за пределами Франции — в США.В 1929 году в Париже была представлена первая коллекция haute couture от Hermès. В середине
1930-х бренд запустил линию женскихчасов-манжет в стилеар-деко , из золота, стали и платины, и мужских хронографов из18-каратного золота и нержавеющей стали. Тогда же была представлена сумка Sac à dépêches.В 1937 году были презентованы квадратные шарфы (Hermès carrés), впоследствии ставшие одним из символов бренда. Также узнаваемыми стали изображения лошадей, седел и сбруи, используемые в различных коллекциях бренда. В 1949 году появились линия шелковых галстуков и первый парфюм, «Eau d’Hermès».
Эмиль-Морис Эрмес охарактеризовал философию бренда как сочетание кожи, спорта и традиций изысканной элегантности.В 1951 году компанию возглавил зять
Эмиля-Мориса , РоберДюма-Эрмес (RobertDumas-Herm ès, 1898 — 1978). Под его руководством был разработан логотип в виде конной повозки и фирменный оранжевый цвет упаковки бренда.Дюма-Эрмес уделял большое внимание дизайну шарфов, аксессуаров, украшений и сумок. В 1956 году в журнале Life была опубликована фотография актрисы и принцессы Монако Грейс Келли (Grace Kelly) с сумкой Sac à dépêches, после чего популярность этого изделия стала такой высокой, что его стали называть Kelly.
Центр профессионального обучения Hermès
В
1970-х компания столкнулась с ощутимым падением прибыли, связанным в основном с высокой себестоимостью исходных натуральных материалов. В 1978 году совет директоров возглавил сын РобераДюма-Эрмеса —Жан-Луи Дюма-Эрмес (Jean-Louis Dumas-Herm ès). Он сумел объединить традиции бренда, восходящие к середине XIX века, с более современными технологиями и подходами. Для обновления линейки prêt-à-porterДюма-Эрмес пригласил молодых дизайнеров, которые, создав джинсы из страусиной кожи и мотоциклетные куртки из кожи питона, привлекли внимание молодежной аудитории. ТакжеЖан-Луи уделил особое внимание выпуску посуды и аксессуаров для дома, в результате чего в1980-х производство фарфора, хрусталя и столового серебра стало одним из ведущих направлений Hermès.В 1984 году
Дюма-Эрмес совместно с актрисой Джейн Биркин (Jane Mallory Birkin) после того, как та пожаловалась на неудобство своих сумок, разработал Birkin, ставшую еще одним символом бренда. В2020-х лист ожидания сумки Birkin составлял около 6 лет.В 1993 году компания стала публичной и продала часть акций на Парижской фондовой бирже, сохранив не менее 80% активов в руках семьи Эрмес.
В
1990-х для улучшения контроля за продажами модный дом сократил количество франчайзинговых магазинов с 250 до 200 и увеличил количество торговых точек под прямым управлением с 60 до 100.В 1997 году
арт-директором бренда стал Мартин Маржела (Martin Margiela). Коллекцию сезонаосень-зима 1998/1999 он создал в стиле «тихой роскоши». Критики сочли дизайн недостаточно интересным, но клиенты дома оценили спокойные, комфортные, дышащие свободой вещи. Все последующие одиннадцать коллекций Маржела для Hermès также отличались отсутствием эксцентричности и чрезмерности.В 1999 году компания купила 35% модного дома
Жан-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier). В2003-м Готье стал главным дизайнером Hermès. Он изменил ДНК бренда, привнеся в нее бунтарскую, авангардистскую эстетику. Готье переосмыслил сумки Kelly и Birkin, в его интерпретации они стали провокативными. В коллекциях prêt-à-porter появились яркие цвета, необычные принты, нетрадиционные для модного дома материалы и архитектурные линии. Под креативным руководством Готье Hermès приобрел статус бренда, задающего тенденции.В 2010 году на позицию
арт-директора Hermès был назначен Кристоф Лемер (Christoph Lemaire). В2014-м , несмотря на устойчивый рост продаж, дизайнер покинул компанию, чтобы развивать собственный бренд. В том же году женскую линию Hermès возглавила НадежВане-Цибульски (NadègeVanhee-Cybulski ), которая вернула дом к классической эстетике и аристократическому минимализму.Дизайн мужской линии с 1988 года разрабатывает Вероник Нишаньян (Veronic Nichanyan) — она создает коллекции, стиль которых балансирует между консервативной классикой и современным авантюризмом.
В 2019 году Hermès занял
33-е место в рейтинге «Самые ценные бренды мира» Forbes. В2021-м в обзоре мировых показателей Всемирной организации интеллектуальной собственности компания заняла7-е место: бренд зарегистрировал 68 новых промышленных образцов.По состоянию на начало 2024 года, сеть Hermès насчитывала 311 магазинов (219 собственных и 92 франчайзинговых) в 45 странах. В 2022 году доход компании составил 11,6 млрд евро, чистая прибыль — около 3,37 млрд евро, всего активов на 17,46 млрд евро, общий капитал — 12,46 млрд евро.
В 2023 году оборот Hermès повысился до 13,43 млрд евро, чистая прибыль составила 4,31 млрд евро.
В августе 2024 года Швейцарский суд отклонил иск наследника Hermès Николя Пюэша (Nicolas Puech) против своего финансового консультанта Эрика Фреймонда (Eric Freymond), который, по словам потомка Тьерри Эрмеса в пятом поколении, незаконно продал принадлежавшие ему акции компании на сумму 13 млрд долларов. По словам адвокатов Пюэша, миллиардер больше не владеет акциями модного дома.
В апреле
2024-го группа Hermès отчиталась о росте квартального оборота на 12,6% до 3,8 млрд евро, а в июле — о росте продаж во втором квартале на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная прибыль при этом достигла 3,15 млрд евро. Показатели финансового отчета за третий квартал года, опубликованные в октябре, также превысили ожидания аналитиков — продажи бренда увеличились на 11,3% и составили 3,7 млрд евро. Консолидированная выручка за девять месяцев выросла на 14% и достигла 11,2 млрд евро.