Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Бенеттон Лучано (Benetton Luciano)

Итальянский предприниматель, сооснователь Benetton Group
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Лучано Бенеттон (Luciano Benetton) родился 13 мая 1935 года в городке Тревизо на севере Италии. Рано потеряв отца, будучи старшим из четверых детей в семье, в 14 лет Лучано оставил школу и начал работать в универмаге, чтобы поддерживать мать и младших братьев и сестру.

В 1955 году его сестра Джулиана (Giuliana Benetton) увлекалась вязанием и создала для Лучано свитер ярко-желтого цвета, который привлек внимание его коллег. Идея изготавливать джемпера ярких расцветок на продажу стала первым шагом к созданию в будущем собственной компании по производству одежды. На накопленные средства Лучано приобрел вязальную машину, с помощью которой они с сестрой создавали свои изделия.

В 1965-м Лучано основал Benetton Group. К бизнесу он привлек и младших братьев — Джильберто и Карло (Gilberto, Carlo Benetton), которые стали заниматься финансовыми, техническими и производственными вопросами компании.

В конце 1960-х Лучано вложил значительные средства в развитие инновационных технологий окрашивания готовой продукции. Это решение дало компании возможность предлагать покупателям более 50 оттенков одного и того же изделия, что в то время было уникальным предложением на рынке трикотажа.

К 1970-м Benetton стал узнаваемым брендом в Италии и за ее пределами. Успешному развитию компании способствовали новые производственные инновации, которые продолжил внедрять ее основатель — использование современных технологий окрашивания сырья позволило уменьшить издержки и увеличить качество продукции. Кроме того, рост бизнеса во многом был обусловлен моделью франчайзинга — бренд активно привлекал партнеров для открытия магазинов по франшизе, что позволило быстро расширить сеть и сократить операционные расходы.

К концу 1980-х годов компания имела более 1300 магазинов за рубежом.

В 1980–1990-е Benetton оказалась в центре внимания благодаря провокационным рекламным кампаниям в соавторстве с фотографом Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani), которые нередко вызывали критику и споры, но сделали бренд узнаваемым во всем мире. В 1985 году кампании Benetton, созданные Тоскани, получили премию Grand Prix de la Publicité. Также фотограф разработал слоган All the colors of the world (англ. «Все краски мира»), а затем и United Colors of Benetton (англ. «Объединенные краски Benetton»).

В 1992 году Лучано Бенеттон был избран в Сенат Италии.

В 2003-м семья Бенеттон объявила о намерении постепенно выйти из прямого управления компанией. Лучано Бенеттон назначил главой компании Сильвано Кассано (Silvano Cassano), бывшего топ-менеджера American Express, Hertz и Fiat.

В 2012 году Лучано передал управление бизнесом сыновьям, Алессандро и Рокко, однако в 2018-м вернулся на должность президента компании, чтобы возглавить реструктуризацию Benetton Group, вызванную значительными финансовыми трудностями (в 2017-м убытки Benetton составили около 180 млн евро).

В мае 2015-го Forbes оценил состояние предпринимателя в 2,9 млрд долларов.

В мае 2024 года Лучано Бенеттон покинул пост президента своей компании, уйдя на пенсию.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Made-to-measure
Одежда и обувь, изготовленные по индивидуальному заказу с использованием базовых лекал и колодок, измененных по меркам клиента с учетом его пожеланий.
Playtime Paris
Международная выставка товаров для детей.
Mercedes-Benz Fashion Week
Серия международных недель моды, спонсируемая автомобильной корпорацией Mercedes-Benz Group AG.
Camper
Испанский бренд обуви со штаб-квартирой в городе Инка на острове Майорка (Испания).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю