Бенеттон Лучано (Benetton Luciano)

Лучано Бенеттон (Luciano Benetton) родился 13 мая 1935 года в городке Тревизо на севере Италии. Рано потеряв отца, будучи старшим из четверых детей в семье, в 14 лет Лучано оставил школу и начал работать в универмаге, чтобы поддерживать мать и младших братьев и сестру.
В 1955 году его сестра Джулиана (Giuliana Benetton) увлекалась вязанием и создала для Лучано свитер
ярко-желтого цвета, который привлек внимание его коллег. Идея изготавливать джемпера ярких расцветок на продажу стала первым шагом к созданию в будущем собственной компании по производству одежды. На накопленные средства Лучано приобрел вязальную машину, с помощью которой они с сестрой создавали свои изделия.В
1965-м Лучано основал Benetton Group. К бизнесу он привлек и младших братьев — Джильберто и Карло (Gilberto, Carlo Benetton), которые стали заниматься финансовыми, техническими и производственными вопросами компании.В конце
1960-х Лучано вложил значительные средства в развитие инновационных технологий окрашивания готовой продукции. Это решение дало компании возможность предлагать покупателям более 50 оттенков одного и того же изделия, что в то время было уникальным предложением на рынке трикотажа.К
1970-м Benetton стал узнаваемым брендом в Италии и за ее пределами. Успешному развитию компании способствовали новые производственные инновации, которые продолжил внедрять ее основатель — использование современных технологий окрашивания сырья позволило уменьшить издержки и увеличить качество продукции. Кроме того, рост бизнеса во многом был обусловлен моделью франчайзинга — бренд активно привлекал партнеров для открытия магазинов по франшизе, что позволило быстро расширить сеть и сократить операционные расходы.К концу
1980-х годов компания имела более 1300 магазинов за рубежом.В
1980–1990 -е Benetton оказалась в центре внимания благодаря провокационным рекламным кампаниям в соавторстве с фотографом Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani), которые нередко вызывали критику и споры, но сделали бренд узнаваемым во всем мире. В 1985 году кампании Benetton, созданные Тоскани, получили премию Grand Prix de la Publicité. Также фотограф разработал слоган All the colors of the world (англ. «Все краски мира»), а затем и United Colors of Benetton (англ. «Объединенные краски Benetton»).В 1992 году Лучано Бенеттон был избран в Сенат Италии.
В
2003-м семья Бенеттон объявила о намерении постепенно выйти из прямого управления компанией. Лучано Бенеттон назначил главой компании Сильвано Кассано (Silvano Cassano), бывшеготоп-менеджера American Express, Hertz и Fiat.В 2012 году Лучано передал управление бизнесом сыновьям, Алессандро и Рокко, однако в
2018-м вернулся на должность президента компании, чтобы возглавить реструктуризацию Benetton Group, вызванную значительными финансовыми трудностями (в2017-м убытки Benetton составили около 180 млн евро).В мае
2015-го Forbes оценил состояние предпринимателя в 2,9 млрд долларов.В мае 2024 года Лучано Бенеттон покинул пост президента своей компании, уйдя на пенсию.