Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

American Eagle Outfitters

Американский ритейлер одежды и аксессуаров в массмаркет-сегменте со штаб-квартирой в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Управляет брендами American Eagle, Aerie, Offline, Todd Snyder и Unsubscribed
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

amer_logo.jpg

История компании началась в 1977 году, когда братья Джерри и Марк Силверманы (Jerry Silverman, Mark Silverman) открыли в торговом центре Twelve Oaks Mall в Нови (Мичиган, США) первый магазин, специализировавшийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров для отдыха на природе.

В 1980-м 50% бизнеса выкупила компания Schottenstein. К концу 1980-х сеть ритейлера расширилась до 137 магазинов. В 1990 году группа Schottenstein Stores Corp. приобрела 100% компании у братьев Сильверманов и начала выпуск собственной продукции (обувь и джинсы) под маркой American Eagle Outfitters.

В 1992-м генеральным директором American Eagle Outfitters стал американский предприниматель Джей Cоттенштейн (Jay Schottenstein), запустивший трансформацию бизнеса, которая впоследствии сделала бренд одним из крупнейших массмаркет-ритейлеров в США.

В 1994 году компания стала публичной, первоначально разместив 2,3 млн акций на Американской бирже NASDAQ под тикером AEO. В этот период сеть American Eagle насчитывала 167 магазинов. В 1995-м было открыто еще более 90 торговых точек.

В 1998 году компания запустила интернет-сайт.

В 1999-м бренд стал партнером американского сериала «Бухта Доусона» (Dawson’s Creek), что способствовало росту популярности товаров марки.

В 2001-м American Eagle Outfitters открыла первый магазин за пределами США — в Канаде. В том же году компания запустила нью-йоркский центр дизайна на Манхэттене.

В 2006-м был создан суббренд Aerie by American Eagle, производящий женское нижнее белье, одежду для спорта, активного отдыха, плавания и сна.

В 2007-м American Eagle Outfitters начала торговлю на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). В том же году компания перенесла штаб-квартиру из Уоррендейла в комплекс SouthSide Works в Питтсбурге (шт. Пенсильвания).

В 2009-м открылся флагманский четырехуровневый магазин на Таймс-сквер в Нью-Йорке. В этом же году компания подписала договор франчайзинга с одним из ведущих ритейлеров на Ближнем Востоке M. H. Alshaya. По франшизе в 2010 году были открыты первые магазины за пределами Северной Америки — в Дубае (ОАЭ) и Кувейте; в 2011-м — в Каслике (Ливан), Каире (Египет) и Москве (Россия).

В 2011 году было запущено мобильное приложение American Eagle.

В 2012-м первый магазин компании был открыт в Токио (Япония), а в 2013-м — в Мексике и на Филиппинах. 

В 2014 году появились три магазина в Великобритании, которые были закрыты в 2017-м из-за конкуренции с онлайн-ритейлерами.

В 2015 году American Eagle Outfitters пригласила для участия в рекламе молодежной линии нижнего белья Aerie Real 19-летнюю модель plus size Барби Ферейру (Barbara Seppe Ferreira), фото которой были размещены в социальных сетях бренда без ретуши. Такое решение привело к росту сопоставимых продаж на 19% за первые 9 месяцев 2015-го. Aerie Real продолжила стратегию бодипозитива.

В 2016 году бренд-портфель American Eagle Outfitters пополнился маркой мужской одежды премиум-класса Todd Snyder и винтажным брендом спортивной одежды Tailgate.

В 2018-м компания дебютировала на индийском рынке. В этом же году выручка American Eagle Outfitters составила около 1 млрд долларов, а в 2021-м доход компании превысил 5 млрд долларов.

В 2020-м компания представила новый суббренд Offline by Aerie (OFFLINE), специализирующийся на выпуске одежды и аксессуаров для активного отдыха и спорта.

В 2021 году ритейлер приобрел логистическую компанию Quiet Logistics за 360 млн долларов, что позволило American Eagle Outfitters улучшить контроль собственной цепочки поставок и предложить логистические услуги другим компаниям и брендам.

В этом же году компания стала партнером социальной сети Snapchat, благодаря чему пользователи приложения получили возможность заходить в виртуальный магазин American Eagle Outfitters с помощью VR-очков, приглашать друзей, выбирать одежду вместе, создавать образы, примеряя их на виртуальный манекен, и совершать покупки.

В 2024 году портфель брендов American Eagle Outfitters Inc. включал марки American Eagle (повседневная мужская и женская одежда), Aerie (женское белье, домашняя и спортивная одежа), OFFLINE (спортивная женская одежда для марафонов, занятий йогой, длительных прогулок и др.), Todd Snyder (бренд мужской одежды премиум-класса) и Unsubscribed (женская одежда среднего ценового сегмента из переработанных натуральных материалов и тканей).

В 2024 году компания управляла магазинами в США, Канаде, Мексике, Гонконге и осуществляет доставку в 81 страну. Товары American Eagle и Aerie доступны в более чем 200 точках продаж под руководством лицензиатов в 24 странах.

Согласно годовому отчету, доход American Eagle Outfitters за 2023 год составил более 5,2 млрд долларов, чистая прибыль — более 170 млн долларов.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Готье Жан-Поль (Gaultier Jean Paul)
Французский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Миякэ Иссей (Miyake Issey)
Японский дизайнер, основатель одноименного модного дома, один из ярких представителей деконструктивизма.
Неделя моды в Лондоне
London Fashion Week (LFW).
Istanbul Fashion Connection
Международная выставка одежды, обуви и аксессуаров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю