Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Видно издалека. Обувные тренды осенне-зимнего сезона

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Обувные тенденции часто переходят из сезона в сезон. Новые осенне-зимние коллекции не стали исключением. Однако теперь главная задача туфель и сапог — быть не столько универсальными и удобными, сколько заметными.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Острый, как кинжал

Остроносая обувь, особенно лодочки и слингбэки, уже давно классика, которую покупают и носят каждый год. Однако на дефиле осень-зима 2024/25 эта тенденция приобрела гиперболизированный характер — мыс стал острее и длиннее. Такие модели показали Moisés Nieto, Olivia Ballard, Stella McCartney, Diesel и Yves Saint Laurent. Главным амбассадором этого тренда стал Balenciaga, который даже ввел понятие «knife shoes» (дословно: «обувь-нож»). В рамках кутюрной недели моды бренд представил оверсайз-образы, дополненные слингбэками с таким вытянутым и тонким носом, словно он пробирался наружу сквозь длинные брюки.

Чем шире, тем лучше

Особое место в топе тенденций занимают сапоги с широким голенищем. Ноги в такой обуви выглядят стройнее за счет дополнительного объема у основания. Причем здесь абсолютно неважно, какая именно это модель, главное — оверсайз.

Особенно часто на подиумах появлялись жокейские сапоги и ботфорты. Помимо того, что это самая комфортная модель для холодного сезона, она еще и многовариативная. Так, например, Dries Van Noten представил бордовые лакированные ботфорты с асимметричной танкеткой и квадратным мысом. А Caro Editions создал красные, чем-то напоминающие резиновые, сапоги с толстым каблуком и розовой вставкой у голенища.

Возвращение Братц

Массивная обувь на платформе, как у кукол Братц, стала популярной благодаря завирусившейся в сезоне осень-зима 2021/22 модели Medusa Aevitas от Versace. Теперь она вернулась в новых вариациях ugly shoes. Так, Victoria Beckham представила коричневые мюли с квадратным носом на огромной платформе, а Thom Browne обул моделей в серые бархатные ботильоны с экстремально высокой подошвой. Такую обувь сложно не заметить, особенно в комплекте с летящими платьями и юбками миди.

Генеральная уборка

Смелые вариации декора из меха, перьев и бахромы — самый креативный тренд сезона. Издалека такая обувь напоминает волосы, которые стоило бы причесать и сделать укладку. Alexander McQueen представил ботильоны, к задней поверхности которых буквально прикреплен хвост, напоминающий конскую гриву. В сети «волосатую» обувь прозвали «свиферами» — от американского бренда чистящих средств Swiffers. Свои вариации тренда представили сразу несколько дизайнеров. Tod’s продемонстрировал мокасины с кожаной бахромой, похожая модель и у бренда Chloé. К самому носибельному варианту можно отнести слингбэки с перьями от Erdem. Туфли-швабры показали также
Simone Rocha, Ferragamo, Etro и Jil Sander.

По линейке

Обувь с квадратным мысом появилась в 1940-х, а пик ее популярности пришелся на 1990-е. Цикличность моды подтверждается новым всплеском интереса к этой модели. Еще в прошлом году дизайнеры начали внедрять ее в свои коллекции, а в этом сезоне тренд уже уверенно обосновался на подиумах.

Off-White, например, представил черные ботфорты с ярко-зеленым квадратным мысом и каблуком такого же цвета. Dries Van Noten — коричневые туфли на танкетке с квадратным носом и немного скругленными краями. Особенно часто можно встретить ботильоны на устойчивом каблуке, как у Akris или Louis Vuitton. Комбинируют эту обувь и с атласными юбками, и с базовыми джинсами.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 433

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 097

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 675

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 093

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 038

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 860

Гид

Loom Knits
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
ТВОЕ
Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров, входит в одноименную ГК.
Anteater
Российский бренд стритвир-одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю