Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Шик, блеск, нагота

Главные тренды в коллекциях женской одежды сезона весна-лето 2025
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В новом весенне-летнем сезоне дизайнеры усложняют даже базовые образы, добавляя все больше деталей, необычных фактур и форм, иногда совмещая сразу несколько направлений в одном образе.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Этот материал выходит в рамках рубрики «Тема месяца: итоги и прогнозы»

Сливочное масло

Нежно-желтый цвет стал сердцем не одной модной коллекции на международном подиуме. Этот оттенок дизайнеры использовали для создания не только романтичных платьев, но и для верхней одежды, костюмной группы и аксессуаров. Интенсивность цвета варьируется от бледно-желтого до горчичного, однако чаще всего стилисты и дизайнеры называют его «сливочным маслом». Свои стилизации с этим оттенком представили Alexander McQueen, Miu Miu, Loewe, Jil Sander, Balenciaga, David Koma и десятки других. Примечательно, что чаще всего на подиуме встречались монохромные образы в нежно-желтом.

Куртка рабочего

В качестве одежды третьего слоя дизайнеры предлагают обратить внимание на изделия из плащевой ткани: тренчи, парки, ветровки и прочее. Тренд продолжает моду на «куртку рабочего», которая была популярна летом 2024 года. В этом сезоне расширился не только ассортиментный ряд, но и простор для стилизаций. Интересно, что такую верхнюю одежду предлагается интегрировать не только в casual-образы. Например, Coperni сочетает синюю ветровку с блестящим платьем, Zimmermann объемный анорак с пляжной юбкой, а Miu Miu удлиненную куртку с микро-шортами. Вариантов стилизаций много, объединяет их объем — между одеждой и телом должно быть много пространства.

Взмахнуть крыльями

Тренд на перья и бахрому, кажется, перекочевал из аксессуарной группы. Ранее дизайнеры использовали эти материалы в качестве локального декора, в этом же сезоне на подиуме представлены моно-образы из «волосатой одежды». Такой прием использовали Alexander McQueen, Diesel, Christian Dior, Laquan Smith и другие. Некоторые декорировали бахромой и перьями отдельные изделия: Stella Mccartney бра, Marni жакет, а Loewe топ. Во всех случаях это смотрится свежо и смело, чем и приковывает внимание. Более того, такое решение добавляет одежде движения, бахрома развивается при ходьбе, а перья — даже от малейшего дуновения.

Беспардонно

Тренд на прозрачную одежду уже второй сезон не покидает подиум. Удивительно, но среди всех тенденций это самая часто встречающаяся стилизация у мировых брендов. Mugler, например, представил прозрачный тренч, надетый поверх платья, имитирующего капли воды, а Simone Rocha — плащ с вшитыми в него цветами. Harri продемонстрировал комплект с юбкой из тонкого латекса, который полностью повторяет изгибы тела. Эта тенденция, кстати, идет рука об руку с модой на кружево — его использовали в своих коллекциях David Koma, Balenciaga и Alexander McQueen.

С иголочки

Самым носибельным в этом сезоне стал тренд на брючные костюмы. И здесь дизайнеры проявили креативность, представив вариации от классических и минималистичных до крайне необычных. Так, Saint Laurent предлагает носить костюм оверсайз, словно с мужского плеча, обязательно с галстуком. Nina Ricci и Alberta Ferretti представили, наоборот, женственные варианты с приталенными жакетами. Jil Sander задекорировал манжеты бахромой, а Rokh сделал симметричные разрезы на пиджаке, сквозь которые выглядывает рубашка. Одним из самых необычных брючных костюмов стал комплект от Acne Studios из имитированной крокодиловой кожи.

Как в сказке

Must have сезона весна-лето — женственные летящие платья. Они могут быть объемными, приталенными, с корсетом и без, с цветочным принтом, кружевом, бисером и другими декоративными элементами. Одни сравнивают такие образы с принцессами из сказок, другие — со стилем Марии-Антуанетты. На подиуме было представлено множество вариаций. Chloe, например, продемонстрировал полупрозрачное многоярусное платье с кружевом в трендовом цвете сливочного масла. Loewe — легкие модели с цветочным принтом и кринолином, который придавал неестественную форму наряду. Vetements интегрировал в летящее фиолетовое платье массивные подплечники, сочетая, казалось бы, несовместимые элементы.

Вторая кожа

Тренд на кожаные изделия буквально взорвал подиум в новом сезоне: верхняя одежда, топы, брюки, юбки, платья и другие элементы гардероба. Зачастую образы целиком выполнены из экокожи. Плотность и фактура материала позволяет воспроизвести самые необычные стилизации. Так, Balenciaga представил на подиуме оверсайз-плащ с акцентным воротником-стойкой, Stella Mccartney продемонстрировал объемный топ со сборками, а Nina Ricci — платье мини с юбкой-баллоном. Больше всех удивил Courrèges, который создал пальто-кокон без рукавов, напоминающий издалека жука или гусеницу.

Мятная жвачка

Кажется, в этом сезоне дизайнеры питают особую любовь к пастельным цветам. Наряду с оттенком сливочного масла на подиуме часто фигурировал нежно-голубой. Его интенсивность и подтон могут варьироваться, уходя в бирюзовый или синий, при этом он должен оставаться спокойным, не кричащим. Такой цвет отлично выглядит в минималистичных монохромных образах, как показали Acne Studios, Altuzarra, Francesco Murano и Nina Ricci. Интересно, что дизайнеры кутюрных и вечерних коллекций особенно часто использовали оттенки голубого в своих образах. Так, Adeam представил кружевное платье-корсет и брюки небесного цвета, а Luisa Beccaria — летящее платье с объемными цветами.

Блестяще

Каждый уважающий себя бренд представил хотя бы один сверкающий образ для сезона весна-лето 2025. Блесток, страз, бисера, драгоценных камней и пайеток так много, что эта тенденция может посоревноваться с брючным костюмом или экокожей по частоте появления на подиуме. Модные дома ловко интегрируют блеск не только в вечерние и коктейльные наряды, как Oscar De La Renta, Mugler и Dolce & Gabbana, но и сочетают с базовой одеждой. Так, например, Stella Mccartney представил брючный костюм со стразами, Coperni объединил сверкающие брюки с базовым топом, а Erdem инкрустировал кристаллами тренч. Были и те, кто представил монообразы из крупных пайеток, среди них Versa, Rocky Star и Almaz. Burberry совмещает сразу два тренда: блеск и бахрому.

Округлости

Самым креативным трендом можно назвать игру с объемом, где один или несколько элементов образа крупнее, чем остальные, и выглядят массивно по отношению к телу. Такой прием призван уничтожить привычные пропорции, будто их и не существовало. Представленные дизайнерами решения невозможно привести к общему заменителю, все они уникальны. Anrealage, например, продемонстрировал серию надувных костюмов разных моделей и расцветок. Модели Simone Rocha вышли в массивных топах-бантах. Fauve, Inma Linares, Marni, Pressiat и Simone Rocha представили объемные платья и юбки. Самое гиперболизированное прочтение тренда получилось у Comme des Garçons — за его нарядами-облаками практически не было видно моделей.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
10 825

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
15 020

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 616

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
12 219

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
13 437

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
26 473

Гид

Бланик Маноло (Blahnik Manolo)
Британский дизайнер обуви испанского происхождения, основатель одноименного модного дома.
ZASPORT
Российский бренд спортивной и повседневной одежды со штаб-квартирой в Москве, официальный экипировщик Олимпийской команды России.
Preppy (преппи)
Субстиль, появившийся в конце 1940-х годов как униформа учащихся американских частных школ и престижных колледжей.
Гасанов Санан
Российский дизайнер, креативный консультант, бывший креативный содиректор бренда USHATÁVA.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю