Предчувствие осени
Главная задача межсезонных линеек – заполнить паузу между выходами сезонных коллекций. А еще они помогают лучше прочувствовать, как меняются актуальные образ и силуэт, поскольку выходят с куда более спокойной стилизацией, позволяющей сконцентрировать внимание непосредственно на одежде.
СИЛУЭТ
В предосенних коллекциях преобладают подчеркнуто женственные силуэты. Гиперобъемные формы, если и остаются, то в верхней одежде – чаще всего в утепленной, «дутой». Еще объемы используются в платьях: чем легче и тоньше материал, тем больше могут быть прибавки на свободу облегания.
Мягкий, пластичный
Мягкие, текучие силуэты стали своеобразной альтернативой концептуальному оверсайзу: они тоже подчеркнуто безразмерны или, по крайней мере, подвижны в размерах за счет складок, драпировок, кулисок или плиссировки. Вместе с тем они куда более чувственны, чем обычные платья-«мешки», и фиксируют внимание на отдельных точках женской фигуры – на талии или плечевом поясе. Пластичность и легкость таких вещей обусловлена выбором материала, это может быть вискоза или удачные версии синтетического шелка, уместного именно в осеннем сезоне. «Танцующие» силуэты хорошо рифмуются со спортивной или намеренно грубоватой обувью и часто не требуют дополнительных аксессуаров.
Структурный, в стиле 1980-х
Этот силуэт держит свой путь от плечевой линии: именно плечо, расширенное и заостренное, расширенное и скругленное или просто усиленное при помощи плечевых накладок, главенствует в создании образа. Нередко вещи выглядяттак, будто не сшиты в современных ателье, а найдены в секонд-хенде, пусть и в идеальном качестве, – настолько хорошо сымитированы и пропорции, и линии кроя, и выбор материалов 1980-х. Такой интерес к реконструкции объясняется бумом винтажной одежды, продающейся в том числе через социальные сети: часто дизайнеры вдохновляются увиденным настолько, что копируют ретромодели практически полностью.
Строгий и женственный
Серьезное обновление современной моды – уход от больших объемов к маленьким, а от ugly fashion к более элегантным образам. Новые силуэтные линии стремятся продемонстрировать нам конвенциональную женственность: строгие пропорции, подчеркнутая линия талии и грудь, словно затянутая в корсет. Однако есть и другие новости: современная одежда требует легкости и динамики, а значит, создается при помощи комфортных эластичных материалов и конструктивных ухищрений, позволяющих сохранять подвижность, не теряя четкости форм.
ПАЛИТРА
Про цветовую гамму начала будущей осени можно сказать одно – она эмоциональна. Приятные глазу пастельные цвета, нежные, словно наполненные воздухом; свежие неоновые оттенки и на контрасте с ними – аскетичные черно-белые сочетания.
Пастель
Эти цвета хочется потрогать руками или попробовать на вкус, они «живые» и чувственные – карамель и голубой лед, прозрачный сиреневый и холодный розовый. Они отлично ладят между собой и хорошо подходят для женственных, деликатных образов, для актуальных романтических комплектов и для обновленных минималистичных силуэтов. Еще они замечательно подчеркивают фактуру материалов – будь то сложноузорчатый трикотаж или мягкая сетка, тонкое ажурное кружево или пушистая шерсть.
Неон
Интерес к неоновым оттенкам возник еще несколько сезонов назад, но тогда эти цвета проявляли себя в основном в уличной одежде, элементах спортивного стиля и отчасти – в футуристическом дизайне. Сегодня в бескомпромиссно яркие цвета окрашивается одежда классических силуэтов, часто минималистичная, – возникает художественный конфликт традиционности и авангарда. Свежо смотрится неоновый трикотаж – гладкий или фактурный и опять-таки достаточно элегантный по форме, а не безразмерный и «растянутый». Наконец, активная палитра дает возможность обновить джинсовую одежду, и дизайнеры с удовольствием этим пользуются.
Контраст черного и белого
Чтобы подчеркнуть структуру прилегающих силуэтов, дизайнеры используют проверенный прием – монохромную цветовую палитру, которая не отвлекает внимание от форм, объемов и пропорций. Но соединение черного и белого, особенно в рисунках, может дать и обратный эффект – одежда превращается в графическое полотно, на котором теряются конструктивные линии, создающие силуэт. Черно-белые комбинации хорошо работают в вязаном трикотаже, где нет рельефов и вытачек, и, соответственно, созданию рисунка ничего не мешает.
МАТЕРИАЛЫ
Сам по себе осенне-зимний сезон достаточно длинный; в него входят и сентябрь, когда еще можно носить хлопковые платья, и декабрь, требующий теплой верхней одежды. Однако межсезонные коллекции поступают в продажу раньше и потому заполняются в основном одеждой, которая понадобится до наступления холодов. Отсюда и соответствующий выбор материалов.
Атлас и сатин
Ткани с ненавязчивым блеском, которые раньше воспринимались как нарядные, заинтересовали дизайнеров пару сезонов назад, – но потребовалось некоторое время, чтобы они утвердились в актуальном дизайне. Примечательно, что популярность атласов и сатинов повышается с приходом осени: платья и юбки из этих материалов выигрывают в комплектации с суровыми предметами одежды – с рустикальным трикотажем, с кожаными куртками и плащами.
Кожа
С натуральной кожей сегодня успешно конкурирует искусственная: новейшие технологии позволяют вырабатывать прочный и пластичный материал, по внешнему виду и на ощупь не отличающийся от кожи природного происхождения. Судя по последним коллекциям, дизайнеры отчасти «переболели» необычными, сложными фактурами – и натуральная, и искусственная кожа преподносится в своем классическом виде и лишь иногда бывает лакированной или, согласно наиболее острой тенденции, стеганой. Палитра тоже традиционна: самые распространенные цвета при работе с этим материалом – черный, коричневый, оливковый, бордо.
Трикотаж
Современный трикотаж – это технология, позволяющая создавать универсальные вещи. Эластичные и подходящие на несколько размеров; формоустойчивые и не требующие сложного ухода; а главное – комфортные, полученные благодаря возможности смешивать в одном полотне разные виды натуральных и синтетических волокон. Предосенние коллекции демонстрируют довольно непринужденное отношение к трикотажной одежде: светлые, приятные глазу оттенки, уютные объемы, узорные фактуры, иногда – элементы ручного декора, наивные вышивки. Интересно использование классического рисунка аргайл, который применяется нестандартно, например, в увеличенном или преломленном виде или в качестве тотального – с головы до ног – принта.
СТИЛЬ
Триумф странной и «уродливой» моды, случившийся во многом благодаря Демне Гвасалия, сходит на нет. Сейчас дизайнеров больше интересует конвенциональная женственность и возможности ее апгрейда. Они находят вдохновение в кинематографии прошлого века и фантазируют на тему новой романтической волны.
Нуар и драма
Обновленная драматическая эстетика строится на изящности силуэтов и почти полном отсутствии цвета: одного черного здесь вполне достаточно. Тон задают платья – сконструированные так, чтобы подчеркивать линии женской фигуры, приталенные или полностью прилегающие. Общая стилистика собирается из фрагментов ретроклассики, историзмов и бельевого стиля: в одном комплекте легко могут уживаться строгие брюки, корсетный лиф и викторианский воротник. В отсутствие цвета внимание отдается фактурам – кружевному полотну и изящным вышивкам, прозрачному шифону и глухому бархату, коже и трикотажу.
Романтика
Ультраженственные платья с оборками и воланами, масштабными рукавами и кокетливыми воротничками, выполненные в нежной цветовой гамме, с обилием цветочных рисунков, – это тренд, который останется, похоже, надолго. В осенних коллекциях, в сравнении с летними, модели платьев практически не меняются, разве что материалы выбираются другие: плотный шелк, натуральный или синтетический, густо вышитые хлопковые полотна, жаккард. Любопытный прием – тонкие трикотажные вещи с рисунком, повторяющим принт на платье, например, водолазка или легинсы; в комплекте это выглядит очень эффектно.
Новый минимализм
Тем, кто устал от избыточно артистичных решений, предлагают вернуться к минималистскому стилю, который в настоящее время переживает обновление. Меняется в первую очередь палитра – в нее входят все более нежные оттенки в противовес привычному черному, серому и беж. Меняются и формы – отказ от оверсайза провоцирует на работу с конструкциями, на неожиданные повороты силуэтных линий. Минималистичные комплекты становятся легче, пластичнее, иногда в них добавляется капля иронии: брючины разного цвета при общей строгости образа – это как раз то, что нужно для настроения.