Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Особенности трендов на fashion-рынке России: исследование «Яндекс Маркета» и РБК

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

РБК и маркетплейс «Яндекс Маркет» провели исследование российской модной индустрии и то, как глобальные тренды адаптируются под условия отечественного фешен-рынка.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

К работе были привлечены более 40 ключевых представителей индустрии: эксперты из таких агентств, как Carlin Creative Trend Bureau, Future Snoops, Trendsite и TrendBuro, основатели проектов How Fashion Works, «Династия», VMC Retail, VM Guru, Data Insight, а также независимые аналитики офлайн- и онлайн-ритейла.

Стратегическим партнером исследования выступила команда «РБК Исследования рынков», а индустриальным партнером — компания Fashion Consulting Group, представляющая в России Future Snoops.

Эксперты проанализировали три сезона: весна-лето 2025, который прямо сейчас представлен в ритейле; осень-зима 2025/26, изделия уже показаны на подиумах и находятся в процессе проработки и осмысления на локальном рынке, а также весна-лето 2026, находящиеся на стадии прогнозирования.

В итоге редакции удалось выявить и проанализировать 223 тренда, которые прошли высокий уровень «верификации» со стороны экспертов.

В 2025 году ключевыми глобальными трендами стали тактильность и функциональность, устойчивость и экология, оверсайз и массивные плечи. Что касается локального рынка, то главенствующими тенденциями стали поиск идентичности, ностальгия и функциональность.

Помимо этого, исследователи также задались вопросом: что препятствует более эффективному проникновению глобальных трендов, развитию собственных локальных и как бренды и ритейлеры с ними работают?

Одной из ключевых сложностей остается недоступность профессиональной аналитики для небольших брендов — подписки на отчеты ведущих международных тренд-бюро (Carlin, WGSN, Future Snoops) требуют инвестиций от 2,5 до 10 тыс. долларов в год, что вынуждает малые компании полагаться на самостоятельный анализ социальных сетей и показов. Анастасия Котова из Carlin Creative Trend Bureau также отметила: «В локальных брендах наблюдается разделение: некоторые еще не готовы работать с трендами и предпочитают опираться на свою аналитику. Однако такая стратегия эффективна лишь в краткосрочной перспективе, на длинных отрезках одной аналитики уже недостаточно».

Парадоксально, но рост спроса на российскую продукцию не сопровождается развитием локальной тренд-аналитики. Как подчеркивает эксперт Trendsite Станислав Зимин, стритстайл в регионах России практически не изучен, хотя именно он служит основой для прогнозов тенденций в западных странах. Дополнительным барьером становится климатическая и ментальная специфика: до 40% мировых трендов (например, зимние светлые коллекции или летние модели для межсезонья) не находят спроса из-за несоответствия местным реалиям, что подтверждает коммерческий директор Baon Анна Сироткина.

Кроме того, особняком стоит проблема цифрового ритейла — маркетплейсы, являясь местом, где потребители знакомятся с трендами, часто не способны грамотно их презентовать. Лишь немногие площадки инвестируют в актуальный визуальный контент. В совокупности эти факторы формируют замкнутый круг: без профессиональной аналитики сложно создавать востребованные коллекции, а без развитого производства и digital-инструментов — эффективно их продвигать.

Читать полное исследование

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
20 789

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 433

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
15 369

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
33 586

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
27 677

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
27 196

Гид

Fusion
Прием сочетания разных стилей и эстетик, ставший популярным в 1990-х благодаря Джону Гальяно.
Black Star Wear
Российский бренд молодежной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Destination Africa
Международная выставка производителей готовой одежды и текстиля.
Moda Operandi
Американский онлайн-ритейлер люксовой одежды со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю