Особенности трендов на fashion-рынке России: исследование «Яндекс Маркета» и РБК

РБК и маркетплейс «Яндекс Маркет» провели исследование российской модной индустрии и то, как глобальные тренды адаптируются под условия отечественного фешен-рынка.
К работе были привлечены более 40 ключевых представителей индустрии: эксперты из таких агентств, как Carlin Creative Trend Bureau, Future Snoops, Trendsite и TrendBuro, основатели проектов How Fashion Works, «Династия», VMC Retail, VM Guru, Data Insight, а также независимые аналитики офлайн- и
Стратегическим партнером исследования выступила команда «РБК Исследования рынков», а индустриальным партнером — компания Fashion Consulting Group, представляющая в России Future Snoops.
Эксперты проанализировали три сезона:
В итоге редакции удалось выявить и проанализировать 223 тренда, которые прошли высокий уровень «верификации» со стороны экспертов.
В 2025 году ключевыми глобальными трендами стали тактильность и функциональность, устойчивость и экология, оверсайз и массивные плечи. Что касается локального рынка, то главенствующими тенденциями стали поиск идентичности, ностальгия и функциональность.
Помимо этого, исследователи также задались вопросом: что препятствует более эффективному проникновению глобальных трендов, развитию собственных локальных и как бренды и ритейлеры с ними работают?
Одной из ключевых сложностей остается недоступность профессиональной аналитики для небольших брендов — подписки на отчеты ведущих международных
Парадоксально, но рост спроса на российскую продукцию не сопровождается развитием локальной
Кроме того, особняком стоит проблема цифрового ритейла — маркетплейсы, являясь местом, где потребители знакомятся с трендами, часто не способны грамотно их презентовать. Лишь немногие площадки инвестируют в актуальный визуальный контент. В совокупности эти факторы формируют замкнутый круг: без профессиональной аналитики сложно создавать востребованные коллекции, а без развитого производства и

