Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

На Premiere Vision показали тренды для текстиля на 2024 год

Российская студия Solstudio Textile Design побывала в Париже и выделила основные направления в развитии дизайна
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

7-9 февраля 2023 года в Париже прошла текстильная выставка Premiere Vision — одно из ключевых событий в сфере моды и дизайна, определяющее вектор развития индустрии на будущие сезоны. В мероприятии принимала участие российская студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design, которая представила несколько своих дизайнов и изучила мировые тренды для сезона весна-лето 2024.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В первую очередь, основатель компании Александра Калошина отметила очевидные изменения, произошедшие за последние 2 года и характерные не только для этой отдельной выставки, но и для всех аспектов отрасли в глобальном масштабе: сокращение потребления, переработка и вторичное использование продукции.

2023-02-07 11-13-54.JPG

Эти тренды транслировались через оформление стендов и коллекции экспонентов. Так, все выставочные конструкции, включая текстиль в оформлении залов, были полностью изготовлены из переработанных или перерабатываемых материалов, а для освещения павильонов использовалось энергосберегающее оборудование. В описании представляемых образцов также акцентировалось внимание на прозрачности производственных процессов, приверженности брендов стандартам устойчивого развития и соблюдении связанных с этим обязательств. Компании все больше ориентируются на новые запросы потребителей, в связи с чем демонстрируют готовность пересмотреть прежние цепочки поставок и перестроить бизнес-модель.

Среди выставленных образцов текстиля тоже явно прослеживалась тема природы, в том числе ее переосмысление как первой в мире технологии. Взаимопроникновение природной и виртуальной сфер жизни сегодня становится новой нормой, что отражается в визуально-художественных приемах текущих коллекций Premiere Vision.

Для выставки Solstudio Textile Design специально разработала серию рисунков, охватывающих 6 базовых тем сезона весна-лето 2024:
  • Artificial paradise — деликатный и футуристичный романтизм, виртуальный 3D сад;
  • New narratives — собственное повествование, фигуративные сцены в стиле гобелен или пэчворк;
  • Hazy visuals — визуальный эффект размытости, комбинация ручного рисования и цифровой техники;
  • Painterly force — абстрактный рисунок, мощь нарисованной от руки линии, нарочитость графических композиций;
  • Restrained graphics — сдержанная графика в чередовании полос и объемных мотивов флоры и геометрии;
  • Dissolved stripes — цвета размыты в игре полос.

Экспертная комиссия Premiere Vision отобрала несколько дизайнов студии для показа на стенде основных тенденций, где они транслировались наряду с другими лучшими работами на большом экране и вызывали повышенный интерес покупателей из разных стран.

Александра Калошина оценила результат участия компании в выставке как хороший со всех точек зрения — «восстанавливаются связи, поддерживается место на рынке, растет экспертность». Она не почувствовала никаких особенностей во взаимоотношениях со стороны иностранных партнеров и посетителей в связи с принадлежностью Solstudio Textile Design к России и выразила уверенность в том, что выставка по основным показателям деловой активности вернулась к допандемийному уровню.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
8 345

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 454

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
27 218

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
27 344

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
27 464

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
33 414

Гид

Эррера Каролина (Herrera Carolina)
Американский дизайнер, основательница одноименного бренда.
Masha Tsigal
Российский бренд концептуальной женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Gucci
Один из старейших модных домов Италии, входит в группу компаний Kering.
Готическая мода
Стиль в одежде, вдохновленный готической субкультурой.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю