О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Бунт против люкса, или Романтизация бедности

Почему тренд набирает популярность, кто создает испорченную одежду и зачем покупатели подражают клошарам?
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Vivienne Westwood
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Самыми обсуждаемыми модными релизами все чаще становятся коллекции искусственно состаренных вещей с многочисленными потертостями, заплатками, пятнами и даже дырами. Креативные идеи модных брендов вроде Balenciaga или Golden Goose мгновенно разлетаются по сети и превращаются в вирусные мемы.

Панк и деконструкция

Первопроходцами в мир клошарной (от слова «клошар», пренебрежительного названия бродяг и бездомных в Париже) моды стали дизайнеры 1970–1980-х годов. ВивьенВествуд совместно со своим мужем Малкольмом Маклареном культивировала панк в моде, выступив против гламура, нарочитой сексуальности и капитализма. Ее фирменные футболки с нашитыми костями вареного цыпленка, рваные свитеры и деконструированные жакеты стали настоящей униформой бунтующей лондонской молодежи.

Свою лепту в популяризацию «стиля нищих» внесла и представительница японского авангарда Рей Кавакубо, которая поставила под сомнение западные идеалы красоты. Уже в первых коллекциях дизайнер начала воспевать эстетику увядания и изъяна, отсылающую к традиционной японской философии ваби-саби, которая принимает жизнь в ее несовершенстве и ценит красоту простых вещей. Истлевшие кружева, потертая кожа, трикотаж, усеянный дырами, — лишь малая толика манипуляций дизайнера с тканью. Для достиженияжелаемого эффекта Кавакубо на время зарывала ткань в землю, оставляла под палящим солнцем и вываривала при высоких температурах. «Я польщена, когда люди говорят мне, что японцы вдохновляются моей рваной, безразмерной одеждой, «бедняцким стилем», — прокомментировала свое творчество модельер.

balenc.jpg

Balenciaga, Greg Lauren

Постапокалипсис

На фоне пандемии коронавируса и последних общественно-политических событий все больше людей стали задумываться о возможности конца света. Именно с этим связана популярность постапокалиптичного стиля, сочетающего в себе элементы гранжа, постпанка и футуризма. Свое видение гардероба людей, переживших апокалипсис, еще в 2017 году представила Грейс Кубилиус. Дизайнер посчитала, что в таких чудовищных реалиях обугленные и порванные материалы для создания одежды будут валяться буквально под ногами. В коллекцию под названием «Мусорные кости» вошли худи из полиэтилена, облитые краской джинсы и шорты, а также замысловатые ботинки, подошва которых состоит из переплетенных между собой веревок.

На постапокалиптичной городской одежде для мужчин специализируется немецкий бренд 11 BY BORIS BIDJAN SABERI. Дизайнер Борис Биджан Сабери вручную отшивает вещи из высокотехнологичных тканей, которые напоминают одеяние типичного уличного бродяги. Куртки, будто запачканные пылью, потертые кожаные ботинки с изогнутым носом и джинсы с пятнами грязи — неизменные хиты его коллекций. Приверженцы бренда ценят свободу и многофункциональность таких вещей, которые можно с легкостью запачкать, редко стирать и абсолютно не гладить.

balenc1.jpg

Boris Bidjan SaberiI, Rei Kawakubo

Уникальность

Стремление дизайнеров создавать вещи со следами времени естественно вытекает из повышенного спроса на винтаж. Уникальная и высококачественная одежда, которую можно носить вне трендов и времени, послужила источником вдохновения многих современных модельеров. Бренд Golden Goose, выпускающий искусственно состаренные кеды, потертые джинсы и вареные футболки, начинал свои эксперименты с вещами, купленными в секонд-хендах и на блошиных рынках. Сегодня сотрудники компании состаривают модели обуви вручную, чтобы каждый покупатель чувствовал элитарность своей пары. В 2022 году Golden Goose выпустил в коллаборации с брендом Swarovski модель кроссовок Super-Star с потертой подошвой и кристаллами на текстильной части.

balenc2.jpg

Grace Kubilius, Greg Lauren

Переработкой и деконструкцией готовой одежды занимается и Greg Lauren, отличительной чертой которого является обилие рваных элементов, техники пэчворк и различных причудливых узоров. Креативный директор Грег Лорен отшивает вещи вручную ограниченным тиражом, поэтому цены на них достаточно высокие. В 2022 году он представил множество курток из лоскутов ткани разного цвета, асимметричную мужскую накидку с необработанными краями и торчащими нитками, а также худи с джинсовыми вставками и дырами на резинке. Поклонники бренда ценят его вещи не только за нарочитую небрежность, но и за удобство.

Balenciaga 2022 - Paris shoes.jpg.jpg

Balenciaga

Ирония

В мае 2022 года модный дом Balenciaga выпустил модель кед Paris, испещренную дырами, пятнами и потертостями. Шнурки намеренно потрепаны, а название бренда нанесено на подошву маркером. Релиз вызвал шквал негативных комментариев, но модный дом настаивал, что обладатели такой обуви будут носить ее всю жизнь. Купив изначально состаренную пару, владелец не будет беспокоиться о том, что она загрязнится или порвется. Летом того же года Balenciaga выпустил дизайнерскую сумку в виде мусорного мешка. «Я не мог упустить шанс сделать самый дорогой мешок для мусора в мире. Кто не любит модные скандалы!» — заявил креативный директор бренда Демна Гвасалия. Пакет был выполнен в нескольких цветах (черном, желтом, голубом и белом) из глянцевой телячьей кожи, которая имитировала типичный пластик. Дизайнера обвинили в насмешке над покупателями, но многим почитателям бренда понравилась такая неординарная художественная идея.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний