Виктория Андреянова: цифровизация — вопрос времени
Многие из тех российских дизайнеров, карьера которых началась в 1990-х, сегодня переживают период трансформации. Они с интересом заглядывают в будущее, осваивая цифровые технологии оптовых продаж или «примеряя» на свой бренд формат виртуальной одежды. Но при этом для них важно сохранять собственное лицо и узнаваемость стиля, за который их и полюбили клиенты. Именно так работает Виктория Андреянова, которой идти в ногу с актуальными запросами времени помогает ее дочь, молодой дизайнер Елизавета Костюкова.
Начнем с глобального: какие изменения произошли в компании Victoria Andreyanova в этот непростой период пандемии?
За время пандемии мы пересмотрели модель бизнеса. Мы сосредоточили внимание на развитии
Не так давно вы показали новую коллекцию. Расскажите о ней, пожалуйста.
Мы назвали ее «Коллекция впечатлений» и посвятили таким желанным сейчас путешествиям. Она яркая, экспрессивная, даже немного дикая — для всех, кто соскучился по энергии движения. Особенность этой коллекции, помимо экспрессивных цветов, силуэтов, принтов и фактур, заключается в возможности многослойно перемешивать вещи и многоярусно их сочетать — принцип конструктора в действии. Получились вещи, которые моментально создают настроение.
Одна из любимых моих моделей — двустороннее пальто: с одной стороны, строгое
Наблюдаете ли вы изменение спроса в период пандемии? Какие стили и вещи стали более востребованными, какие ушли в тень?
Я вижу, что клиенты намеренно отказываются от высоких каблуков и узких юбок, которые больше не выдерживают конкуренции с элегантными и одновременно комфортными вещами. Прогнозы, что все будут носить пижамы, не сбылись: женщины соскучились по нарядным платьям, а мужчины — по строгим костюмам. Но и платья, и костюмы отныне обязаны быть комфортными, как пижама. И это наша сверхзадача. Помимо этого нам хочется общения в широком смысле этого слова, и потому про каждую вещь можно рассказывать долго и красочно, как она создавалась, какое послание мы заложили в нее. И вот в таком формате хочется продолжать.
В прошлом сезоне вы представили свою коллекцию в формате дополненной реальности. Как был воспринят этот эксперимент профессиональной публикой, и планируете ли вы дальше развивать это направление?
Мы сотрудничали с компанией Cappasity, эти волшебники превратили наши модели в
Можно ли ожидать, что под брендом Victoria Andreyanova будет продаваться и цифровая одежда?
Конечно. Такая свобода творчества, а также свобода от складских запасов и логистических схем манит. Первую коллекцию, думаю, сделаем вместе с моей дочерью. Лиза не только дизайнер одежды, но и профессиональный
Ваша дочь — выпускница Академии изящных искусств в Антверпене. Как удается объединять прививаемый там авангардный взгляд на моду и сложившуюся эстетику вашего бренда? Легко ли вам работается вместе?
Лиза сотрудничает с нами, но ее основная работа — в Театральном музее имени Бахрушина. Там она применяет свои навыки графического дизайна, растет творчески, реализуя невероятные по задумкам и масштабам проекты. Для Дома моды Victoria Andreyanova Лиза несколько сезонов создает принты в своем неповторимом стиле. они часто становятся для меня творческим источником для всей коллекции: они и на подкладках, и на платьях, косынках, капорах, сумках.
Академия учит быть смелым в самовыражении. Помимо этого, учеба там предполагает интенсивную насмотренность — преподаватели верят в теоретический фундамент и его важную роль в творческом ДНК. Правила наталкиваются на компромиссы, искусство встречается с утилитарностью, и понимание этих компромиссов — тоже неотъемлемая часть учебы.
Я советуюсь с дочерью и доверяю ее дизайнерской интуиции. И хотя в моих вещах мое видение остается приоритетным, Лизины рисунки встречаются с моими формами и конструкциями, так мы сочетаем эти миры.
В этом сезоне вы вновь приглашены в жюри конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters. Могли бы вы поделиться собственным опытом участия в конкурсах, какую роль они сыграли в вашей карьере?
Я считаю, что дизайнер должен участвовать в конкурсах. Лиза, вернувшись из Антверпена, выиграла в ряде ярких конкурсов благодаря своей совершенной ни-на-
Конкурс — это сверхзадача, необходимость доказать, что ты способен на максимум даже с минимальными сроками и ресурсами. Здесь не только мастерство, нужны еще и сильный характер, менталитет, воспитание. Например, Лиза росла четвертой внучкой своей бабушки, с тремя старшими сестрами и передаваемыми по наследству вещами. Казалось бы, назови это «обносками» и забудь! Но Лиза смогла эту историю переработать в творческий источник, посвятив одну из учебных работ семье. Это было безумно красиво, все эти оренбургские платки, колготки и мутоны под леопард в ее иллюстрациях зажили своей новой творческой жизнью.
Что вы могли бы пожелать молодым дизайнерам сегодня?
Молодым дизайнерам я желаю не унывать. Если бить в одну точку, то все получится. Я желаю вам не прекращать развиваться, потому что дизайнер — не совсем «нормальный» человек, если за норму мы берем среднее арифметическое размеренной жизни с ее четкими графиками и возможностью расслабиться. Эта профессия — чистый лист в начале каждого сезона и необходимость доказывать миру, что ты вправе заниматься творчеством. Покой нам только снится, как и стабильность. Но если вы искренне ответили «да» своему призванию, то этот сложный путь будет очень счастливым.
Дизайнер Елизавета Костюкова
Учеба в Антверпене дала самый важный опыт — умение бороться со стрессом и заставить его работать на тебя. Помню, как одной студентке в конце семестра сказали, что ей лучше бросить fashion и найти другое занятие: прямолинейность преподавателей в этом плане поражала. Если ты делаешь
что-то плохо, тебе об этом обязательно скажут, не будут церемониться. И делай выводы: с одной стороны, в их руках будущее бельгийской моды, и они вправе решать, кто имеет право его представлять, а с другой — это очень жесткий прессинг, который, возможно, не стоит таких переживаний.Нас учили защищать свои идеи, подкреплять их достоверными источниками, которые мы искали в библиотеках по всей Европе. Это очень важный навык, которым я буду пользоваться всю жизнь. Теперь у меня есть собственный бренд Liza Kostyukova, который продавался сезон в ЦУМе и сейчас продолжает свое существование в
интернет-магазине , куда я периодически скидываю дропы вне сезона. Целиком содержать бизнес я не хочу, я плохая бизнесвумен. А если это убьет во мне еще и художника, то что от меня останется? Я дизайнер широкого спектра, и мой план — продолжать развиваться в разных направлениях.