Светлана Костенко: «В России не проблема произвести модный продукт, проблема его продать»
В конце прошлого года закрылся журнал «Ателье» — издание, на котором выросло целое поколение как профессионалов индустрии моды, так и любителей шитья. Его главный редактор Светлана Костенко рассказала нам о причинах угасания нишевых печатных изданий, о новом образовательном проекте, которым она руководит в настоящий момент, и о том, почему стоит участвовать в дизайнерском конкурсе PROfashion Masters.
Расскажите, пожалуйста, о своей работе в журнале «Ателье».
С журналом «Ателье» связано больше десяти лет моей жизни. Можно сказать, что работа над этим изданием стала кульминацией моей карьеры в журналистике. Здесь все сошлось: и мое увлечение модой в качестве манекенщицы, и профессиональный интерес к индустрии. В начале
Читайте также:
Конкурс дизайнеров одежды PROfashion Masters: что нового?
Почему закрылось это издание, почему ему не удалось перейти в
Люди не стали меньше шить, скорее даже наоборот. Снижающаяся покупательская способность населения стимулирует создание одежды своими руками. Но эти же экономические факторы вынуждают людей экономить и вместо нескольких изданий покупать одно. Но часто и эти деньги не доходят обратно к тем, кто несет расходы по созданию и печати журналов. В 2019 году обанкротилось несколько крупных распространителей, задолжавших издательствам многомиллионные суммы.
Как вам кажется, есть ли сейчас необходимость в специализированных печатных изданиях или достаточно информации из интернета?
Судя по откликам, которые я получаю через социальные сети, читатели до сих пор не могут поверить, что журнала «Ателье» больше нет. Они думают, что это временные трудности с распространением… Все профессионалы издательского дела понимают, что рынок печатной прессы сокращается в результате общего экономического спада, а не потому, что нет потребности аудитории в качественных нишевых журналах. Читатели в этой истории — самая пострадавшая сторона.
Ваша новая должность — директор Центра развития компетенций в области
Центр развития компетенций создан в РЭУ в начале 2020 года и является структурным подразделением факультета экономики торговли и товароведения. Это старейший факультет первого экономического вуза страны. На факультете мощная кафедра товароведения и товарной экспертизы, которая готовит специалистов, глубоко разбирающихся в разных группах товаров — от бытовой электроники до ювелирных изделий. Объединить академические знания с сегодняшними потребностями бизнеса в сфере моды — вот задача Центра. В названии нашего подразделения есть слово «компетенции». И это не просто популярный термин, а отражение нового подхода к образованию, когда на первый план выходит способность специалиста решать конкретные практические задачи. Работать в тесном контакте с
Расскажите подробнее об образовательных программах на этот год и о спикерах. Есть ли
Мы разработали большой блок программ повышения квалификации прежде всего для тех, кто нацелен развивать свою карьеру в области
Какие новые курсы готовятся, какие планы по развитию Центра, сотрудничеству с другими институтами и проектами?
Помимо направления, связанного с реализацией уже готовой модной продукции, мы планируем портфель программ для тех, кто ее создает. От разработки эскизов до конкретных приемов моделирования одежды — для каждого этапа творческого процесса мы ищем преподавателей с сильной профессиональной репутацией, способных привлечь слушателей. Центр в перспективе должен обзавестись собственным пространством в университете — оно будет выглядеть как современный торговый зал, где смогут отрабатывать свои навыки специалисты по визуальному мерчандайзингу и технике продаж, а слушатели творческих курсов смогут тестировать свои идеи.
В чем вы видите основные сложности индустрии моды на сегодняшний день?
В России сегодня не проблема произвести модный продукт, проблема его продать. Рынок насыщен, конкуренция за покупательский кошелек огромная. На примере своих детей я вижу две противоположные тенденции. Старшая дочь, ей 26 лет, рассматривает покупку новых вещей как способ испытать яркие позитивные эмоции, при этом она не охотится за известными брендами, может заказать через интернет
Мы всегда рады видеть вас в жюри конкурса PROfashion Masters. И это, похоже, взаимно?
Я слежу за проектом PROfashion Masters четыре года. Работаю в жюри, оцениваю эскизы, придирчиво рассматриваю сшитые вещи на бэкстейдже перед показом. Во время шоу волнуюсь вместе с конкурсантами и каждый раз поражаюсь, как свет, музыка, пластика моделей, аксессуары преображают вещи, которые я только что видела на вешалках. Работа жюри всегда происходит абсолютно независимо от каких бы то ни было внешних влияний. Каждый член жюри ставит свои оценки и тут же отдает их счетной комиссии. В прошлом году все это происходило онлайн в